Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в гостиничном бизнесе строится в соответствии с принципами и качественными характеристиками, которые установлены Законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года № 234-III (далее - Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности), национальными и международными стандартами финансовой отчетности.
Статьей 4 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности определены основные цели бухгалтерского учета и финансовой отчетности: обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Современная гостиница – это комплекс услуг, различных по функциям, но объединенных между собой целью создания оптимальных условий проживания, уровня комфорта для туристов, командированных на различные сроки, и обеспечения общественными формами обслуживания проживающих в комплексе. Создание гостиничных комплексов связано с высокой степенью их социальной и экономической целесообразности, рентабельности. Они призваны играть роль комплексного многоцелевого центра. В связи с этим бухгалтерский и налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, требуют от бухгалтера гостиницы отслеживать их сразу по нескольким видам деятельности.
Порядок предоставления гостиничных услуг регламентируется Постановлением Правительства РК «Об утверждении Правил предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы» от 21 апреля 2008 года № 366.
Согласно данным правилам, поставщики гостиничных услуг осуществляют свою деятельность при наличии сертификата соответствия, выданного в установленном законодательством порядке. Здание гостиницы (либо часть здания, в котором расположена гостиница) обеспечивается освещаемыми или светящимися информационными вывесками с указанием наименования гостиницы, распорядка работы и площадок для стоянки автотранспортных средств на государственном, русском и при необходимости на английском языках.
Поставщики гостиничных услуг обеспечивают наличие:
1) телефонов коллективного пользования в вестибюле и (или) в кабине с городской, междугородней и международной связью;
2) в гостиничных номерах: телефонной связи, перечня предоставляемых услуг, противопожарной инструкции, телефонного справочника, буклетов, брошюр и других материалов с информацией для туристов на государственном, русском и при необходимости на английском языках.
Гостиничные услуги предполагают также предоставление услуг:
1) прачечной, химчистки;
2) по вызову такси;
3) по организации экскурсий по столице;
4) по предоставлению электронных средств связи, копировальной техники, подключению к электронной сети Интернет;
5) спортивно-оздоровительных;
6) иных услуг в соответствии с договором между потребителем и поставщиком гостиничных услуг.
Порядок и условия проживания в гостинице определяются правилами проживания в гостинице, устанавливаемыми поставщиком гостиничных услуг.
Персонал гостиницы должен иметь соответствующую профессиональную подготовку.
Поставщик гостиничных услуг обеспечивает персонал специальной одеждой и служебными значками (бейджами).
Функциональные обязанности персонала устанавливаются администрацией гостиницы в соответствующих инструкциях.
В учетной политике гостиничной организации должны быть рассмотрены особенности в учете гостиничного бизнеса: план счетов бухгалтерского учета; формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций; порядок проведения инвентаризации и методы оценки товарно-материальных запасов, имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Организация бухгалтерского учета на предприятиях гостиничного бизнеса
При формировании учетной политики гостинице необходимо особое внимание уделять методу и порядку признания дохода от проживания.
Согласно МСФО (LAS) 18 «Выручка», выручка – это валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с взносами участников собственного капитала.
Выручка должна измеряться по справедливой стоимости полученного или подлежащего получению возмещения.
Сумма выручки, возникающей от операции, обычно определяется договором между предприятием и покупателем или пользователем актива. Она измеряется по справедливой стоимости возмещения, полученного или подлежащего получению, с учетом суммы любых торговых или оптовых скидок, предоставляемых предприятием.
Также необходимо предусмотреть и дату признания выручки от оказания услуг по проживанию, которой может быть дата проживания гостя (каждый прожитый гостем ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге