На сегодняшний день современная гостиница –это комплекс услуг, различных по функциям, но объединенных между собой целями создания оптимальных условий проживания, уровня комфорта для командировочных, туристов, путешествующих лиц на различные сроки и обеспечения общественными формами обслуживания проживающих в комплексе. Рассмотрим особенности учета и налогообложения в гостиничном бизнесе.
Создание гостиничных комплексов связано с высокой степенью их социальной и экономической целесообразности, рентабельности. Они призваны играть роль комплексного многоцелевого центра. В связи с этим бухгалтерский и налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, требуют от бухгалтера гостиницы отслеживания сразу по нескольким видам деятельности.
Порядок предоставления гостиничных услуг регламентируется Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2008 года № 366 «Об утверждении Правил предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы». Согласно данным правилам поставщики гостиничных услуг осуществляют свою деятельность при наличии сертификата соответствия, выданного в установленном законодательством порядке. Здание гостиницы (либо часть здания, в котором расположена гостиница) обеспечивается освещаемыми или светящимися информационными вывесками с указанием наименования гостиницы, распорядка работы и площадок для стоянки автотранспортных средств на государственном, русском и при необходимости на английском языках.
Поставщики гостиничных услуг обеспечивают наличие:
1) телефонов коллективного пользования в вестибюле и (или) в кабине с городской, междугородной и международной связью;
2) в гостиничных номерах: телефонной связи, перечня предоставляемых услуг, противопожарной инструкции, телефонного справочника, буклетов, брошюр и других материалов с информацией для туристов на государственном, русском и при необходимости на английском языках.
Гостиничные услуги предполагают также предоставление услуг:
1) прачечной, химчистки;
2) по вызову такси;
3) по организации экскурсий;
4) по предоставлению электронных средств связи, копировальной техники, подключению к электронной сети Интернет;
5) спортивно-оздоровительных;
6) иных услуг в соответствии с договором между потребителем и поставщиком гостиничных услуг.
Порядок и условия проживания в гостинице определяются правилами проживания в гостинице, устанавливаемыми поставщиком гостиничных услуг.
Персонал гостиницы должен иметь соответствующую профессиональную подготовку.
Поставщик гостиничных услуг обеспечивает персонал специальной одеждой и служебными значками (бейджами).
Функциональные обязанности персонала устанавливаются ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге