04.05.2012

Отрицательное влияние субкультур на кадровую безопасность компании, или Образ коллективного «МЫ»

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Кадры, Выпуск №5 - 1 мая 2012 г.

«Изучая прошлое,

Понимая настоящее,

Можно предсказать будущее». Томас Квейни Каждый из нас, устраиваясь на работу в ту или иную компанию (организацию), сталкивается с определенными правилами, установленными в ней. Называют их по-разному, одни называют корпоративной политикой, другие – организационной культурой и т. д. Например, одни считают, что корпоративная культура – это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят: опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные сотрудниками. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя. Другие определяют корпоративную культуру как приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности. По мнению третьих, культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях. Каждый волен сам выбирать наиболее приятное для него определение, и как бы мы ни называли установленные правила, их основное назначение – создать ощущение идентичности всех членов компании (предприятия), образ коллективного «МЫ». В своей повседневной деятельности компании, как правило, ориентированы на успешное выполнение поставленных задач. Приоритетами их культуры (политики) являются: профессиональная компетентность, уверенность в себе и своих знаниях, «равенство шансов» при продвижении по служебной лестнице, высокие требования к качеству. Достижения сотрудников обязательно учитываются и оплачиваются, все это рождает удовлетворенность трудом, приверженность компании и ее организационной культуре (корпоративной политике). Организационная культура представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую отдельные отраслевые элементы в единое целое, руководствуясь определенной миссией в компании и своими приоритетами. Организационную культуру можно назвать духом или характером компании, ее достаточно просто охарактеризовать, хотя измерить довольно сложно. Элементы, составляющие оргструктуру, строго структурированы и подчинены по иерархии. Оргкультура обладает определенными свойствами, имея свои слабые и сильные стороны, пересматривая и совершенствуя те или иные параметры, раскрывая неоднородность.  Сильная сторона организационной культуры Сильная сторона организационной культуры определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению они должны следовать. Предсказуемость ...
Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге