25.07.2012

Персональные данные работника

Автор:
В повседневной деятельности компании персональные данные работника?– это в первую очередь информация, необходимая работодателю, чтобы заключить трудовой договор, заполнить личную карточку, помочь работнику в обучении, продвижении по службе, обеспечить его личную безопасность, контролировать количество и качество выполняемой им работы.  В данной статье хотелось бы дать рекомендации специалистам отдела кадров, как защитить персональные данные работников и на что следует обратить особое внимание.  Важно, чтобы прием посетителей осуществлялся только в те часы, которые ежедневно выделяются для этой цели. В другое время в помещении отдела кадров не могут находиться посторонние лица, в том числе сотрудники предприятия. Приемные часы должны быть разными для сотрудников предприятия и лиц, не входящих в эту категорию. Подобное разграничение необходимо ввиду того, что в числе последней группы лиц может быть злоумышленник, который будет прослушивать переговоры сотрудников предприятия, знакомиться с их привычками, чертами характера, что в последующем может стать основой для формирования им канала несанкционированного доступа к ценной информации. Прием посетителей должен быть организован таким образом, чтобы в помещении отдела не было лиц, ожидающих приема. Не должны организовываться так называемые живые очереди. Ожидающие приема лица всегда подсознательно или умышленно прослушивают переговоры работника отдела и посетителя. Злоумышленник может эти переговоры записывать с помощью диктофона или миниатюрной видеокамеры. В часы приема посетителей работники отдела не должны выполнять функции, не связанные с приемом, вести служебные и личные переговоры по телефону. На столе работника, ведущего прием, не должно быть никаких документов, кроме тех, которые касаются данного посетителя. В помещении отдела кадров в часы приема посторонних лиц может находиться работник службы безопасности предприятия. Целесообразно также наличие сигнализации, оповещающей сотрудников этой службы о необходимости немедленно вмешаться в сложившуюся ситуацию. На столе работника отдела не должно быть тяжелых предметов: подставок под календарь, пепельниц и т. п. Прием посетителей чаще всего связан с ведением справочной работы: ответы на вопросы посетителей и выдача им справок. Ответы на вопросы даются только лично тому лицу, которого они касаются. Не допускается отвечать на вопросы, связанные с передачей персональной информации по телефону. Ответы на письменные запросы других учреждений и организаций даются в письменной форме на бланке предприятия или отдела кадров и в том объеме, который позволяет не разглашать излишний объем персональных сведений. При выдаче справки с места работы необходимо удостовериться в личности сотрудника, которому эта справка выдается. Не разрешается выдавать ее родственникам или сослуживцам лица, которому требуется справка. Справка выдается на основании учетной карточки Т-2, а не пропуска, т. к. сотрудник при увольнении мог не сдать пропуск или удостоверение. Справка подписывается начальником отдела кадров. Передает справку на подпись работник отдела, а не посетитель. Одновременно начальник отдела ставит на справке печать. За получение справки сотрудник предприятия расписывается в журнале учета выдачи справок. Чистые бланки справок подлежат обязательному учету. Они хранятся у начальника отдела кадров и выдаются ...
Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня