В повседневной деятельности компании персональные данные работника?– это в первую очередь информация, необходимая работодателю, чтобы заключить трудовой договор, заполнить личную карточку, помочь работнику в обучении, продвижении по службе, обеспечить его личную безопасность, контролировать количество и качество выполняемой им работы. В данной статье хотелось бы дать рекомендации специалистам отдела кадров, как защитить персональные данные работников и на что следует обратить особое внимание. Важно, чтобы прием посетителей осуществлялся только в те часы, которые ежедневно выделяются для этой цели. В другое время в помещении отдела кадров не могут находиться посторонние лица, в том числе сотрудники предприятия. Приемные часы должны быть разными для сотрудников предприятия и лиц, не входящих в эту категорию. Подобное разграничение необходимо ввиду того, что в числе последней группы лиц может быть злоумышленник, который будет прослушивать переговоры сотрудников предприятия, знакомиться с их привычками, чертами характера, что в последующем может стать основой для формирования им канала несанкционированного доступа к ценной информации. Прием посетителей должен быть организован таким образом, чтобы в помещении отдела не было лиц, ожидающих приема. Не должны организовываться так называемые живые очереди. Ожидающие приема лица всегда подсознательно или умышленно прослушивают переговоры работника отдела и посетителя. Злоумышленник может эти переговоры записывать с помощью диктофона или миниатюрной видеокамеры. В часы приема посетителей работники отдела не должны выполнять функции, не связанные с приемом, вести служебные и личные переговоры по телефону. На столе работника, ведущего прием, не должно быть никаких документов, кроме тех, которые касаются данного посетителя. В помещении отдела кадров в часы приема посторонних лиц может находиться работник службы безопасности предприятия. Целесообразно также наличие сигнализации, оповещающей сотрудников этой службы о необходимости немедленно вмешаться в сложившуюся ситуацию. На столе работника отдела не должно быть тяжелых предметов: подставок под календарь, пепельниц и т. п. Прием посетителей чаще всего связан с ведением справочной работы: ответы на вопросы посетителей и выдача им справок. Ответы на вопросы даются только лично тому лицу, которого они касаются. Не допускается отвечать на вопросы, связанные с передачей персональной информации по телефону. Ответы на письменные запросы других учреждений и организаций даются в письменной форме на бланке предприятия или отдела кадров и в том объеме, который позволяет не разглашать излишний объем персональных сведений. При выдаче справки с места работы необходимо удостовериться в личности сотрудника, которому эта справка выдается. Не разрешается выдавать ее родственникам или сослуживцам лица, которому требуется справка. Справка выдается на основании учетной карточки Т-2, а не пропуска, т. к. сотрудник при увольнении мог не сдать пропуск или удостоверение. Справка подписывается начальником отдела кадров. Передает справку на подпись работник отдела, а не посетитель. Одновременно начальник отдела ставит на справке печать. За ...
Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать
вопросы каждый день.
Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге