16.01.2020

Понятие дистрибьюторского договора

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:


Дистрибьюторский договор составляется между производителем каких-либо товаров и компанией, которая выступает официальным посредником между производителем и непосредственными потребителями. Дистрибьютор может представлять интересы производителя на рынке конкретного региона, а также продавать товары производителя по определенным ценам.

Дистрибьюторский договор предназначен для того, чтобы урегулировать отношения, которые включают в себя следующие вопросы:

– приобретение товаров дилером или дистрибьютором у поставщика;

– продвижение товаров на рынке;

– послепродажное обслуживание товаров.

Часто дистрибьюторским договором производитель возлагает на дистрибьютора обязанность по осуществлению гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров своей торговой марки.

Специфика дистрибьюторского договора

Следует отметить, что отдельной нормы в Гражданском кодексе, регулирующей дистрибьюторский договор, не предусмотрено. Часто на практике под дистрибьюторским договором понимают договор поставки, имеющий специфические условия. Поставщик может регулировать цену, по которой дистрибьютор продает товар, и определять территорию, на которой дистрибьютор уполномочен продавать товар.

Дистрибьютор выступает в роли торгового (коммерческого) посредника, однако при этом не является посредником с юридической точки зрения. Таковыми признаются только комитенты, комиссионеры, поверенные и доверители.

Субъектами дистрибьюторского договора, как правило, являются поставщик – производитель товаров и профессиональный дистрибьютор, обладающий соответствующими логистическими возможностями, каналами сбыта, торговой сетью. Исходя из логистических возможностей, дистрибьюторам часто предоставляются территориальные права, которые могут распространяться на один или несколько регионов, в то время как, например, дилеры обычно ограничивают свою деятельность местным регионом, так как обладают ограниченными логистическими возможностями.

Таким образом, дистрибьюторы – это оптовики, которые покупают товары у производителей и продают их дилерам, а дилеры ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге