30.11.2012

Порядок передачи дел при смене главного бухгалтера

Автор:
Редакция журнала: Порядок передачи дел при смене главного бухгалтера

При смене главного бухгалтера (увольнении, назначении на другую должность, перемещении) часто возникают вопросы, связанные с порядком принятия и передачи дел.

Как показывает практика, порядок передачи дел зависит от отношений между уходящим бухгалтером и работодателем, а также от порядочности уходящего. Часто дела принимать просто не у кого, потому что бухгалтер уже уволен. Данная ситуация предусмотрена в пункте 9 статьи 2 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221: при отсутствии главного бухгалтера дела передаются работнику, назначенному приказом индивидуального предпринимателя или руководителя организации, или самому индивидуальному предпринимателю или руководителю организации.

Передача дел главному бухгалтеру, назначенному на должность, производится в соответствии с приказом руководителя предприятия. В случае если прежний главный бухгалтер еще не уволен, в течение небольшого отрезка времени фактически работают два главных бухгалтера.

В данном приказе необходимо отразить:

  • Ф.И.О. лица, принимающего обязанности главного бухгалтера;
  • сведения о характере исполнения обязанности – временный или постоянный;
  • период, в течение которого организуется ...

Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня