При осуществлении предпринимательской деятельности оплата за совершение торговых операций производится как безналичным, так и наличным путем. В каких случаях можно осуществлять оплату наличными, а в каких нет – читайте в предложенном материале.
Порядок и проведение расчетов между контрагентами, в том числе наличными денежными средствами, регламентируются:
1. Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года № 120-VI (далее – Налоговый кодекс).
2. Законом РК «О платежах и платежных системах» от 26 июля 2016 года № 11-VI (далее – Закон о платежах и платежных системах).
3. Законом РК «О валютном регулировании и валютном контроле» от 13 июня 2005 года № 57 (далее – Закон о валютном регулировании).
4. Правилами осуществления валютных операций, утвержденными постановлением Правления Национального банка РК от 28 апреля 2012 года № 154.
5. Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
Выдача наличных денежных средств из кассы организации
Операции с наличными денежными средствами могут осуществляться только через кассу организации.
Порядок приема и выдачи наличных денег и оформления кассовых документов регламентирован параграфом 3 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241 (далее – Правила).
Все операции, осуществляемые через кассу организации, подлежат обязательному оформлению первичными документами, формы которых утверждены приказом министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 (далее – приказ № 562):
– приходный кассовый ордер по форме КО-1 (приложение 1 к приказу № 562);
– расходный кассовый ордер по форме КО-2 (приложение 2 к приказу № 562);
– журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов Форма КО-3 Приложение 3 (приложение 2 к приказу № 562);
– кассовая книга Форма КО-4 (приложение 4 к приказу № 562);
– книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств и их эквивалентов по форме КО-5 (приложение 5 к приказу № 562);
– доверенность по форме Д-1 (приложение 6 к приказу № 562);
– журнал учета выданных доверенностей по форме Д-2 (приложение 7 к приказу № 562);
– расчетная ведомость (книга) по форме Т-1 (приложение 8 к приказу № 562);
– платежная ведомость по форме Т-2 (приложение 9 к приказу № 562);
– авансовый отчет по форме Т-3 (приложение 10 к приказу № 562).
Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого и регламентируется учетной политикой организации, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки представления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств.
Выдача наличных денег лицам, не состоящим в списочном составе организации, производится по расходным ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.
Выдачу наличных денег кассир производит только лицу, указанному в расходном ордере или платежной ведомости. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера указываются фамилия, имя, отчество и наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность лица, которому доверено получение, и фактического получателя наличных денежных средств. Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному ордеру.
Для осуществления расчетов наличными деньгами бухгалтер ведет кассовую книгу, которая нумеруется, прошивается и скрепляется печатью. Индивидуальными предпринимателями скрепление печатью производится при ее наличии. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководства организации, главного бухгалтера. Порядок приема, выдачи наличных ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге