К сожалению, в процессе трудовой деятельности с работниками нередко случаются несчастные случаи, и следует признать, что это происходит гораздо чаще, чем хотелось бы. А если бы как работодатели, так и работники прилагали все усилия для избежания этого, подобные случаи были бы редкостью.
Для начала давайте разберемся, что следует считать несчастным случаем. Согласно определению, закрепленному в Трудовом кодексе, несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью, – воздействие на работника вредного и (или) опасного производственного фактора при выполнении им трудовых (служебных) обязанностей или заданий работодателя, в результате которого произошли производственная травма, внезапное ухудшение здоровья или отравление работника, приведшие его к временной или стойкой утрате трудоспособности либо смерти.
Разумеется, очень важно делать все возможное для того, чтобы предотвратить несчастные случаи в целом либо свести их количество и опасность к минимуму. Существует даже отдельный институт по безопасности и охране труда. Статистика показывает, что работа в этом направлении действительно дает результат и на объектах, на которых вопросам безопасности и охраны труда уделяется должное внимание, несчастные случаи происходят гораздо реже.
Действия работодателя, если несчастный случай произошел
Если все же, несмотря на все предпринимаемые меры, несчастный случай произошел, что нужно делать в этом случае? К сожалению, очень многие работодатели не готовы к этому и в нужный момент теряются.
При несчастном случае работодатель должен выполнить ряд действий, направленных на оказание пострадавшему первой помощи, оповещение заинтересованных лиц, расследование обстоятельств несчастного случая и принятие мер по недопущению возникновения подобных случаев в будущем.
Итак, давайте рассмотрим действия работодателя ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге