03.04.2012

Признание активов в финансовой отчетности

Автор:

МСФО определяют признание как процесс включения в отчет о финансовом положении и/или отчет о совокупном доходе элементов отчетности, которые подходят под определение одного из элементов и отвечают условию признания.
Согласно пункту 7 МСФО (IAS) 16 «Основные средства», себестоимость объекта основных средств подлежит признанию в качестве актива только в случае, если:
− существует вероятность того, что предприя­тие получит связанные с данным объектом будущие экономические выгоды; − себестоимость данного объекта может быть надежно измерена.
При этом основные средства представляют собой материальные активы, которые: − предназначены для использования в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, при сдаче в аренду или в административных целях; − предполагается использовать в течение более чем одного отчетного периода.
Согласно пункту 21 МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы», нематериальный актив следует признавать тогда и только тогда, когда:
− существует вероятность того, что предприя­тие получит ожидаемые будущие экономические выгоды, проистекающие из актива; − себестоимость актива можно надежно измерить.
При этом нематериальным активом является идентифицируемый немонетарный актив, не имеющий физической формы. Таким образом, общими критериями признания активов являются:
− вероятность того, что предприятие получит ожидаемые будущие экономические выгоды, проистекающие из актива; − себестоимость актива можно надежно измерить.
При соблюдении критериев признания и соответствия тому или иному определению признается и соответствующий элемент финансовой отчетности.
Первый критерий поднимает несколько проблем, поскольку предприятие должно оценить степень потока будущей экономической выгоды, основанной на данных, доступных во время признания. Для соблюдения данного критерия необходимо установить способность актива прямо или косвенно генерировать экономические выгоды. Это означает, что компания с помощью актива производит продукцию или выполняет работы, за которые клиенты и по­требители желают и готовы заплатить деньги.

Экономические выгоды актив может обеспечивать не только прямым способом, когда этот актив используется в процессе производства (создания) продукции, но и косвенным способом, то есть когда актив способен уменьшить оттоки денежных средств компании в виде расходов. Например, альтернативный процесс производства ...
Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня