04.12.2012

Проблемный сотрудник – кто он?

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Редакция журнала: Дополнения в Трудовой кодекс: национальная система квалификаций

В компаниях руководителю часто приходится сталкиваться с сотрудниками, которых относят к группе «проблемных». Кто они? Считают, что это сотрудники, которые легко выходят за рамки деловых отношений, агрессивно переходят на «личности», при разговоре начинают давить психологически. Они отличаются излишней нервозностью, несобранностью либо еще чем-то. Почему в коллективе встречаются такие сотрудники? Как нужно реагировать на них, а может, их нужно мотивировать? Или лучше уволить такого работника? Нет человека – нет проблемы! Возможно ли, что при отборе персонала допускались ошибки и компания получила проблемного сотрудника?

С этими вопросами мы обратились к специалистам по управлению персоналом.

«Сотрудник должен выполнять свои функциональные обязанности и соответствовать ценностям организации…» – Светлана Крутских, управляющий партнер Группы компаний коммуникативного менеджмента «Ренессанс».

– Проблемный сотрудник, на мой взгляд, это тот человек, который не обладает теми компетенциями, которые необходимы компании на сегодняшний день. Например, стратегия компании изменилась, а сотрудник не меняется, не двигается в направлении конкретных целей, не получает новые знания, не выполняет те бизнес-процессы, которые ему поручены по его функцио­нальным обязанностям. Или же когда бизнес модифицируется, а сотрудник не может приспособиться к измененным требованиям.

Первые трудности, с которыми сталкивается руководитель, – это подбор команды. И если даже она уже сформирована, то, как и в любом живом организме, команда требует большого внимания, и вопрос подбора персонала рано или поздно возникнет. На этапе рекрутинга четко просматриваются компетенции – кто нужен? Опытные HR-менеджеры отслеживают это обычно очень хорошо. Кроме знаний и определенных навыков, обращают внимание на личностные качества сотрудника, которые обязательно, по моему мнению, должны соответствовать ценностям компании. В крупных компаниях эта работа ведется на достаточно высоком уровне. А в малом и среднем бизнесе на это обращается не так много внимания, и впоследствии в компании могут быть проблемы, например ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге