01.10.2012

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Секьюритизация как универсальный инструмент привлечения инвестиций

Финансовое прогнозирование позволяет определить дополнительные потребности финансирования, связанные с увеличением объемов реализации товаров или предоставления услуг. В статье, кроме особенностей прогнозирования финансовых потоков организации, также представлена методика составления оптимального графика финансирования проекта.

Особенности прогнозирования
финансовых потоков организаций

Обеспечение оптимального управления финансовыми потоками любой организации невозможно без прогнозирования, прогнозных оценок – краткосрочных и долгосрочных.

При этом наибольший интерес представляет краткосрочное прогнозирование финансовых потоков на срок не более одного года, предполагающее использование бюджетного метода финансового прогнозирования.

Бюджетный метод финансового прогнозирования предусматривает расчет нескольких вариантов общего бюджета организации на предстоящий период (как правило, на год), выбор на основе анализа оптимального варианта для разработки соответствующего финансового плана и определение основных этапов подготовки бюджета денежных средств организации.

Рассмотрим этапы финансового прогнозирования.

Первый этап: прогнозирование денежных поступлений

Точность определения большинства бюджетов денежных средств зависит от основанного на анализе внутренней и внешней информации прогноза объема продаж.

Сначала оценивается предполагаемый объем продаж по отдельным видам продукции, исходя из уже имеющихся договоров на их поставку, анализа безубыточности и производственной мощности организации. Затем полученные результаты объединяют в общий «внутренний прогноз» объема продаж.

Однако «внутренним прогнозом» зачастую не учитываются тенденции изменения конъюнктуры как в отрасли, так и в национальной экономике в целом. Соответственно, необходим анализ внешней информации, в том числе маркетинговый, позволяющий прогнозировать объемы продаж на несколько лет вперед. Для выявления зависимостей объемов продаж в отрасли и экономике в целом целесообразно использовать ре­грессионный анализ, по результатам ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге