02.05.2017

Расходы на рекламу: учет и налогообложение

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

Для того чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, необходимо регулярно распространять о ней информацию. Поэтому практически каждое предприятие сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Как их учитывать, расскажет эксперт.

В соответствии с подпунктом 1-1 статьи 3 Закона РК «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508-II, реклама – это распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Расходы на рекламу признаются в бухгалтерском учете в том периоде, в котором они фактически возникли, независимо от времени их оплаты.

Для того чтобы расходы были признаны в налоговом учете в составе вычетов по КПН, они должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Под обоснованными расходами понимаются расходы налогоплательщика, понесенные в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 100 Налогового кодекса).

Для того чтобы рекламный товар считался таковым, он должен содержать в себе признаки рекламы, то есть нести в себе информацию о производимых товарах, оказываемых услугах и самом производителе этих товаров и услуг.

Налоговый учет передачи рекламного товара на безвозмездной основе


При передаче рекламной продукции, как правило, оформляются следующие оправдательные документы:

– приказ о проведении рекламной кампании на отчетный период;

– смета расходов на рекламные материалы в рамках рекламной кампании;

– акты на списание рекламной продукции (товаров), использованных в рекламных целях в текущем периоде.

Пример

ТОО (резидент РК, общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС) в 2017 году на безвозмездной основе передает партнерам (юридическим лицам, резидентам РК) рекламный товар общей стоимостью 60 000 тенге (стоимость единицы продукции составляет 15 000 тенге). При приобретении рекламного товара НДС был принят в зачет. Какие налоговые обязательства возникнут у ТОО и как оформить передачу товара в бухгалтерском учете?

Прежде всего, нужно выяснить, превышает ли стоимость единицы передаваемого в рекламных целях товара 5-кратный размер МРП или нет.

В соответствии со статьей 7 Закона РК «О республиканском бюджете на 2017–2019 годы» от 29 ноября 2016 года № 25-VI, размер МРП на 2017 год составляет 2 269 тенге.

В рассматриваемом случае стоимость единицы товара, передаваемого в рекламных целях, составляет 15 000 тенге, то есть более размера 5 МРП.

В этой связи у ТОО возникнут следующие налоговые обязательства:

– КПН: доход от безвозмездной передачи товаров не признается; вычеты по реализованным рекламным товарам не правомерны;

– НДС: образуется облагаемый оборот по реализации и обязательства по НДС; НДС, отнесенный в зачет при приобретении рекламного товара, не исключается.

В целях определения суммы НДС необходимо установить размер облагаемого оборота.

Согласно пункту 2 статьи 238 Налогового кодекса, при безвозмездной передаче товаров, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса, размер облагаемого оборота определяется исходя из уровня цен, сложившегося на дату совершения оборота по реализации, без включения в них НДС, но не ниже их балансовой стоимости. Для целей данного пункта балансовой стоимостью является стоимость товаров, отраженная в бухгалтерском учете, на дату их реализации.

Допустим, что балансовая стоимость рекламного товара отражает уровень цен, сложившихся по отношению к данному товару на дату совершения оборота по реализации.

В бухгалтерском учете расходы по рекламе учитываются на счете 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», где учитываются расходы, связанные с реализацией продукции и оказанием услуг по реализации продукции.

Рекомендуемая корреспонденция счетов:


Пример

ТОО (общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС) приобрело товар у поставщика (резидент РК) с НДС. По данной операции сумма НДС была взята в зачет. Приобретенный товар был экспортирован как рекламный продукт в Туркменистан. Какие налоговые обязательства возникнут у ТОО по данной операции?

НДС. Если стоимость единицы товара не превышает 5 МРП, то такая безвозмездная передача рекламного товара не образует у ТОО оборота по реализации на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 231 Налогового кодекса.

Если же стоимость единицы передаваемого товара более 5 МРП, то тогда у ТОО ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге