Расходы – это уменьшение или другое расходование активов, либо возникновение задолженностей или же сочетание того и другого вследствие поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности.
Расходы подразделяются на производственные и непроизводственные. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции, т.е. производственные затраты, которые в денежном выражении составляют себестоимость произведенной продукции. К непроизводственным относятся расходы, которые не связаны с реализацией продукции и в себестоимость не включаются. Эти расходы называются расходами периода.
Расходы периода – это особая категория расходов, характерной особенностью которых является их, в основном, постоянный размер, не подверженный влиянию расходов по производству и приобретению товаров, работ, услуг. Они относятся к периоду, а не к определенному объему производства и связаны не с производственным процессом, а с получением в течение периода услуг. Их не учитывают при определении производственной себестоимости продукции.
К расходам периода относят:
– общие и административные расходы;
– расходы по процентам;
– расходы по реализации.
Эти расходы отражаются в номенклатуре статей расходов и утверждаются учетной политикой предприятия. В данную номенклатуру предприятие может в дальнейшем ввести дополнительные статьи и субстатьи, а также сокращать и объединять их.
Учетная политика в области расходов периода должна включать в себя следующее:
– методическую часть, в которой должен быть определен перечень затрат, включаемых в себестоимость готовой продукции и не включаемых в себестоимость (последние являются расходами текущего периода);
– техническую часть, согласно которой предприятием должен быть разработан Рабочий план счетов, в соответствии с которым расходы периода учитываются на счетах синтетического учета;
– организационную часть, в которой должен быть обозначен документооборот по формированию расходов периода и разработана схема управленческого учета затрат, включаемых и не включаемых в себестоимость готовой продукции.
Общие и административные расходы
К административным расходам относятся общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление предприятиями, в частности, расходы на содержание аппарата управления и другого персонала, занятого обслуживанием административной инфраструктуры.
– оплата труда административно-управленческого персонвла, хозяйственного и обслуживающего персонала
– общие корпоративные расходы (организационные расходы, расходы на проведение собраний, представительские расходы и т. п.);
– расходы на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и другого общехозяйственного персонала;
– расходы на содержание основных средств, других материальных необоротных активов общехозяйственного использования (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение, охрана);
– оплата профессиональных услуг (юридические, аудиторские, по оценке имущества и т. п.);
– расходы на связь (Интервент, почтовые, телефонные, телекс, факс и т. п.);
– амортизация нематериальных активов общехозяйственного использования (информационное ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге