22.09.2014

Размещение наружной рекламы: разбор ситуаций

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

В настоящее время очень многие компании размещают на зданиях, сооружениях, вдоль автомобильных дорог, на автомобилях наружную рекламу в виде вывесок, световых табло, билбордов и пр. В данной статье рассмотрим вопросы размещения наружной (визуальной) рекламы, в том числе порядок получения разрешительных документов на ее размещение и порядок платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

Согласно подпункту 1-1) статьи 3 Закона о рекламе, наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная нa движимых и недвижимых объектах, a также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и нa открытом пространстве зa пределами помещений в населенных пунктах.

На основании пункта 1 статьи 11 Закона о рекламе размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, стел, транспарантов, афиш.

Компания собирается размещать наружную рекламу в полосе отвода автомобильных дорог, в населенных пунктах, на автомобилях.

Каков порядок размещения наружной (визуальной) рекламы?

Согласно статье 528 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), размещение объекта наружной (визуальной) рекламы производится:

– при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения – на основании документа, выдаваемого национальным оператором по управлению автомобильными дорогами (акционерное общество «?азАвтоЖол»), а при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения – на основании документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

– при размещении объектов рекламы в населенных ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге