14.05.2021

Разработка локальных актов. Положения

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

С целью реализации управленческой функции в пределах своей компетенции работодатель издает локальные нормативные акты, одним из видов которых являются положения. Какие положения должны быть разработаны в каждой организации?

Основное назначение положений – конкретизация норм законодательства и подзаконных актов с учетом особенностей организации. Нормы локальных нормативных актов организации не должны ухудшать положение работников по сравнению с нормами, установленными трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором и соглашениями.

Виды положений

Можно выделить следующие положения, связанные с трудовым законодательством, необходимые для управления персоналом:

– о структурных подразделениях;

– документообороте;

– трудовом распорядке;

– работе с персональными данными;

– оплате труда и премировании;

– служебных командировках;

– коммерческой тайне;

– аттестации персонала;

– обучении и повышении квалификации;

– службе безопасности и охране труда;

– ведомственном или частном архиве и другие.

Многие другие положения имеют отраслевой характер. Они опираются на нормативные акты уполномоченных государственных органов.

Порядок создания такого рода документов в организации может также определять Положение о порядке принятия локальных нормативных актов, которое утверждает необходимый перечень локальных нормативных ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
500 тенге