С целью реализации управленческой функции в пределах своей компетенции работодатель издает локальные нормативные акты, одним из видов которых являются положения. Какие положения должны быть разработаны в каждой организации?
Основное назначение положений – конкретизация норм законодательства и подзаконных актов с учетом особенностей организации. Нормы локальных нормативных актов организации не должны ухудшать положение работников по сравнению с нормами, установленными трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором и соглашениями.
Виды положений
Можно выделить следующие положения, связанные с трудовым законодательством, необходимые для управления персоналом:
– о структурных подразделениях;
– документообороте;
– трудовом распорядке;
– работе с персональными данными;
– оплате труда и премировании;
– служебных командировках;
– коммерческой тайне;
– аттестации персонала;
– обучении и повышении квалификации;
– службе безопасности и охране труда;
– ведомственном или частном архиве и другие.
Многие другие положения имеют отраслевой характер. Они опираются на нормативные акты уполномоченных государственных органов.
Порядок создания такого рода документов в организации может также определять Положение о порядке принятия локальных нормативных актов, которое утверждает необходимый перечень локальных нормативных ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 500 тенге