В настоящее время практически все предприятия имеют персональные компьютеры, поэтому в статье речь пойдет о требованиях к организации рабочих мест персонала, работающего на компьютерах.
Согласно пункту 6 статьи 321 Трудового кодекса, в течение рабочего времени температура, естественное и искусственное освещение, а также вентиляция в помещении, где располагаются рабочие места, должны соответствовать безопасным условиям труда. Статья 23 Трудового кодекса обязывает работодателя обеспечить работникам условия труда в соответствии с законодательством о труде, индивидуальным трудовым, коллективным договорами.
Кабинет сотрудника и другие помещения
Работу офисных сотрудников привыкли считать одним из самых несложных видов труда. Но умственный труд, как и физический, изнуряет любого человека. Более того, работники офисов гораздо чаще подвержены стрессам, главной причиной которых являются умственные, зрительные, психологические перегрузки.
Нередко можно встретить офисы, где в одном кабинете работают десять–пятнадцать человек.
Происходит перегрузка не только оргтехникой, но и людьми, а это значительно ухудшает микроклимат помещения, повышает уровень напряженности.
Между тем в помещениях, где работают на персональных компьютерах, температура, относительная влажность и скорость движения воздуха на рабочих местах должны соответствовать допустимым санитарным нормам микроклимата помещений (санитарные нормы микроклимата производственных помещений № 1.02.006-94, утвержденные главным государственным санитарным врачом РК Дерновым А. Г. 22 августа 1994 года. Далее – санитарные нормы микроклимата).
Рабочее место – это место, на котором работающий находится большую часть (более 50%, или более двух часов непрерывно) своего рабочего времени. Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона.
Согласно постановлению Правительства РК «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации жилых и других помещений, общественных зданий» от 1 декабря 2011 года № 1431 (далее – санитарно-эпидемиологические требования № 1431), площадь помещений административных зданий принимается из расчета 6 кв. м на одного работника, а для работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками, – 5,65 и 7,65 кв. м соответственно.
В таблице 1 приведены рекомендуемые расчетные нормативы площади и оснащенности разных типов помещений в административном ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге