Мировой финансовый кризис является сегодня ключевой темой для обсуждения практически во всех областях экономики. Рынок складской недвижимости в Казахстане в докризисный период стремительно набирал обороты. Наметились основные игроки в классе «А». Текущее состояние экономики на тот период характеризовалось заметным улучшением социально-экономической ситуации, общим повышением платежеспособности предприятий, ростом промышленного производства, ростом товарооборота во внешней, оптовой и розничной торговле. Все это стимулировало рост инвестиций в развитие транспортно-логистической системы и создание современной логистической (складской) инфраструктуры в стране. Но в условиях нынешнего спада экономической активности ведущим компаниям на рынке логистических услуг приходится испытывать немалые трудности.
В Казахстане, России и странах СНГ многие крупнейшие компании принимают решение о закрытии ряда своих подразделений и сокращении персонала. Уволиться сотрудникам предлагается по согласованию сторон или по собственному желанию. Объясняется сложившаяся ситуация тем, что в связи с падением потребления происходит резкое сокращение спроса на услуги грузоперевозчиков и логистических компаний. В этих условиях неминуемо сокращение расходов: закрытие офисов и представительств, сокращение персонала.
С аналогичными проблемами столкнулись многие логистические компании как в Казахстане, так и в России.
Оценить и прокомментировать сегодняшнее состояние рынка логистических услуг в Казахстане мы попросили А. Н. Лаврентьева, эксперта по логистике, генерального директора компании, занимающейся развитием логистического бизнеса в стране.
– Кризис значительно подорвал рынок логистических услуг и у нас в Казахстане ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге