Структура делового письма
1. Информация об авторе письма. Реквизиты, как правило, указаны на бланках предприятия-отправителя.
2. Реквизиты получателя. Информация об адресате (например, должность, Ф. И. О. и др.).
3. Дата написания. Зачастую этот реквизит уже находится на бланке.
4. Заголовок. В нем отражается непосредственно содержание делового письма. Из заголовка должны быть понятны тема и степень важности послания. И в то же время он должен быть четким и лаконичным.
5. В преамбуле или во вступлении указывается цель написания данного письма конкретному получателю.
6. Основная часть делового письма содержит развернутую информацию, например непосредственное предложение, просьбу, обращение и т. д.
7. Заключение – вежливое завершение письма.
8.Подпись. Деловое письмо должно быть окончено подписью отправителя и стандартной формулой вежливости (например, «Искренне Ваш», «С уважением» и т. д.).
Дополнительно письмо может также содержать постскриптум и приложения.
Строгость, четкость, краткость
Деловое письмо требует официально-деловой формы изложения. Но сухие канцеляризмы, избитые клише и словесные штампы лучше употреблять в очень ограниченном количестве. «Живые», человеческие слова читаются без труда и воспринимаются легче.
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге