29.06.2020

Составляем деловое письмо

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Кадры, Выпуск №6 - 25 мая 2020 г.

Структура делового письма

1. Информация об авторе письма. Реквизиты, как правило, указаны на бланках предприятия-отправителя.

2. Реквизиты получателя. Информация об адресате (например, должность, Ф. И. О. и др.).

3. Дата написания. Зачастую этот реквизит уже находится на бланке.

4. Заголовок. В нем отражается непосредственно содержание делового письма. Из заголовка должны быть понятны тема и степень важности послания. И в то же время он должен быть четким и лаконичным.

5. В преамбуле или во вступлении указывается цель написания данного письма конкретному получателю.

6. Основная часть делового письма содержит развернутую информацию, например непосредственное предложение, просьбу, обращение и т. д.

7. Заключение – вежливое завершение письма.

8.Подпись. Деловое письмо должно быть окончено подписью отправителя и стандартной формулой вежливости (например, «Искренне Ваш», «С уважением» и т. д.).

Дополнительно письмо может также содержать постскриптум и приложения.

Строгость, четкость, краткость

Деловое письмо требует официально-деловой формы изложения. Но сухие канцеляризмы, избитые клише и словесные штампы лучше употреблять в очень ограниченном количестве. «Живые», человеческие слова читаются без труда и воспринимаются легче.

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге