Современные тенденции развития казахстанского законодательства представляют собой сложную и довольно противоречивую систему различных его направлений. Особого внимания заслуживают вопросы налогообложения, таможенного администрирования и бюджетирования. Многие дискуссии в Парламенте Республики Казахстан, касающиеся пересмотра действующей налоговой политики, не имеют концептуального характера: изменения по вопросам налогообложения, таможенного администрирования и бюджетирования, как правило, точечные.
Структурно вносимые Правительством РК нормы в рамках проекта Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года № 432-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» можно условно разделить на следующие блоки:
– административные улучшения и даже снижение налоговой нагрузки для отдельных сфер бизнеса. В их числе:
– снижение ставки на имущество аэродромных комплексов, терминалов с 1,5 до 0,1%;
– освобождение от КПН дохода от деятельности аэропортов;
– исключение и снижение ставок сборов за сертификацию в сфере гражданской авиации;
– установление минимального размера подписных бонусов при расширении контрактной территории;
– освобождение от налогообложения дивидендов юридических лиц-недропользователей на временной основе на 2016–2017 годы;
– введение единообразного порядка пересчета в тенге операций, осуществленных в иностранной валюте в 2009–2010 годы;
– дополнения, связанные с новым порядком применения специальных налоговых режимов в аграрном секторе и в сфере инвестиционных преференций. В частности:
– расширение площади земельных участков крестьянских и фермерских хозяйств, дающих право на применение специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога;
– распространение 70-процентной льготы, предусмотренной главой 63 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), на крестьянские и фермерские хозяйства, перешедшие на общеустановленный порядок налогообложения;
– продление до 2022 года сроков действия норм, согласно которым уплата НДС при импорте товаров, производится методом зачета;
– предоставление преференций по КПН, налогам на землю и имуществу для перерабатывающих предприятий-недропользователей, реализующих инвестиционные стратегические проекты с объемом инвестиций не менее 50 млн МРП и сроком ввода – до конца 2015 года.
Подобные новеллы, безусловно, заслуживают одобрения, и они, естественно, не подверглись какой-либо реквизиции. Однако обращает на себя внимание тот факт, что в большей степени данные улучшения носят точечный и незначительный характер.
Отдельно следует выделить изменения, которые при обращении непосредственно к редакции ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге