Игнорирование правил размещения рекламы приводит к печальным последствиям как для рекламодателей, так и для рекламных агентов. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при размещении рекламных материалов.
Считается, что реклама выполняет 6 основных функций:
1. Создание осведомленности о товарах и услугах: предоставление потребителям информации о товарных знаках, брендах и торговых марках, необходимой для совершения выбора.
2. Формирование необходимого для продвижения и реализации имиджа товара и бренда.
3. Убеждение потенциальных потребителей в необходимости приобретения товаров и услуг.
4. Стимулирование спроса на товары и услуги.
5. Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
6. Подкрепление прошлого опыта покупок.
Наиболее часто встречающиеся ошибки можно сгруппировать в несколько больших блоков, которые связаны с юридическими аспектами, маркетинговыми провалами, а также экономическими просчетами.
Юридические нарушения
Ненадлежащая, недобросовестная, недостоверная, вводящая в заблуждение реклама
Согласно статье 7 Закона РК «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508-II (далее – Закон о рекламе), недобросовестной является реклама, которая в том числе:
– содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
– вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, используемых в рекламе другой продукции.
В недостоверной рекламе присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении состава, способа и даты изготовления, назначения, потребительских свойств продукции и т. д.
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге