28.03.2014

Учет гарантийных обязательств и сервисного обслуживания

Автор:

Гарантийные обязательства являются оценочными обязательствами. Оценочное обязательство представляет собой обязательство с неопределенными сроком исполнения и суммой, которое в момент признания в качестве обязательства (с учетом допущения того, что может быть сделана надежная оценка), как правило, является текущим обязательством организации, возникающим из прошлых событий, погашение которого ожидается в результате выбытия из организации ресурсов, заключающих экономические выгоды.

Обязательство определяется по трем признакам:

– должно иметь место событие, вызвавшее обязательство;

– обязательство может быть урегулировано только путем перевода актива или услуг другому субъекту;

обязательство должно быть неоспоримым.

Гарантийные обязательства должны быть закреплены в договоре. В статье 425 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – Гражданский кодекс) указано, что в случае, когда договором предусмотрено предо­ставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям качества, предусмотренным статьей 422 Гражданского кодекса, в течение определенного периода времени, установленного договором.

В соответствии со статьей 1 Закона Респуб­лики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» качество товара (работы, услуги) – это совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя. Гарантийный срок – это период времени, в течение которого продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения.

Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока. Права покупателя закреплены в пункте 1 статьи 428 Гражданского кодекса, где говорится, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, то покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;

5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных пунктом 1 статьи 428 Гражданского кодекса, являются недействительными.

Если продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.

При возврате товара продавец не вправе из возвращаемой покупателю суммы удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара в результате полного или частичного использования товара, потери им товарного вида. Если товар ненадлежащего качества меняется на другой аналогичный товар, но иного размера, габарита, то в этом случае ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге