При покупке практически любой организации как имущественного комплекса в целом приобретаются не только ее материальные и нематериальные активы, но и репутация компании (деловые связи, популярность марки ее продукции или услуг, географическое расположение, число постоянных клиентов, профессиональный уровень специалистов). А покупателям бизнеса важно не только то, какие расходы будут понесены на его приобретение, но и сколько прибыли в конечном итоге будет получено от него. Итак, рассмотрим гудвилл, учет которого сложен и противоречив.
Гудвилл – актив, представляющий будущие экономические выгоды, являющиеся результатом других активов, приобретенных при объединении бизнеса, которые не идентифицируются и не признаются по отдельности (приложение А к МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса»).
Следует иметь в виду, что гудвилл не соответствует определению нематериального актива.
Согласно пункту 18 МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы», для признания статьи в качестве нематериального актива предприятие должно продемонстрировать, что эта статья отвечает:
– определению нематериального актива;
– критериям признания.
Нематериальный актив подлежит признанию тогда и только тогда, когда соблюдаются следующие критерии:
– существует вероятность того, что предприятие получит ожидаемые будущие экономические выгоды, проистекающие из актива;
– себестоимость актива можно надежно оценить.
Нематериальный актив – это идентифицируемый немонетарный актив, не имеющий физической формы. Актив является идентифицируемым, когда он:
– является отделимым, то есть его можно отделить или выделить из предприятия и продать, передать, лицензировать, сдать в аренду или обменять, отдельно или вместе с соответствующими договором ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге