Учет офисных расходов
Основной целью создания хозяйствующего субъекта (организации, предприятия) является производство продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг. Во время создания хозяйствующего субъекта (организации, предприятия) имеются различные расходы. На практике по поводу отражения офисных расходов возникает целый ряд вопросов, основные из которых мы попытаемся раскрыть в данной статье.
Учет программных продуктов
Согласно Типовому плану счетов, утвержденному приказом министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185, административные расходы аккумулируются на счете 7210 и представляют собой расходы, которые не имеют непосредственного отношения к процессу производства.
В них входят расходы на оплату труда работников, не участвующих непосредственно в процессе производства или оказания услуг, амортизация офисного и административного оборудования, арендные выплаты за административные помещения, расходы на оплату информационных услуг и услуг аудиторов, расходы по содержанию офиса и так далее.
На сегодняшний день сложно представить работу компании без использования современных технологий (компьютеров, принтеров, факсов). Чаще всего компании для оптимизации рабочего процесса приобретают программные продукты и базы данных. Это могут быть, к примеру, офисные, бухгалтерские, а также иные специализированные профессиональные программы (особенно если фирма занимается научно-исследовательскими и проектными работами).
Согласно Закону Республики Казахстан «Об информатизации» от 11 января 2007 № 217-III, программный продукт – совокупность компьютерных программ, процедур, методик, правил и сопутствующей документации системы обработки информации.
Учет основных и нематериальных активов регламентируется МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы».
В соответствии со стандартами основные средства – это материальные активы, которые предназначены для использования и используются в производстве или для поставки товаров и услуг, для сдачи в аренду или для административных целей в течение более чем одного отчетного периода.
Объект основных средств должен признаваться в качестве актива, когда:
1) существует уверенность в том, что организация получит будущие экономические выгоды;
2) затраты на приобретение актива могут быть надежно оценены.
Под нематериальными активами понимают объекты долгосрочного использования (свыше 1 года), не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. К таким активам относят запатентованное программное обеспечение компьютеров, авторские права на программное обеспечение, автоматизированные базы данных, маски и шаблоны для интегральных схем.
При определении того, должен ли актив, сочетающий материальные и нематериальные элементы, учитываться как основное средство или как нематериальный актив, необходимо принять решение о том, какой из этих элементов является более важным для эксплуатационной характеристики объекта. Например, без операционной системы компьютер не может работать, поэтому она учитывается в составе компьютера. Программное обеспечение для объекта с компьютерным управлением, который не может работать без этого конкретного программного обеспечения, является составной частью этого объекта и учитывается в составе основного средства.
Если программное обеспечение не является составной частью аппаратных средств, оно учитывается как нематериальный актив. Объекты, не отвечающие определению нематериального актива (идентифицируемость, контроль, будущие экономические выгоды), должны признаваться в качестве расхода по мере возникновения.
Оприходование нематериальных активов
Учет программных продуктов осуществляется на счете 2730 «Прочие нематериальные активы», где учитываются группы ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге