Особая роль в производственно-хозяйственной деятельности предприятия принадлежит основным средствам. В данной статье рассказывается, как в программе «1С» совершать операции по учету основных средств, правильно оформить тот или иной документ.
Основные средства (далее – ОС) – материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года. Стоимость ОС за вычетом накопленной амортизации называется остаточной стоимостью или балансовой стоимостью.
К бухгалтерскому учету ОС принимаются по первоначальной стоимости, однако в дальнейшем в бухгалтерском балансе ОС отражаются по остаточной стоимости. Остаточная стоимость ОС определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизационными отчислениями, накопленными за период эксплуатации.
К ОС относятся здания, сооружения и прочие объекты недвижимости, объекты строительства, оборудование, линии электропередач, трубопроводы и так далее.
В конфигурации «1С:Предприятие» операции по учету ОС, такие как поступление, принятие к учету, перемещение, модернизация, передача, списание, регистрируются соответствующими документами.
Предусмотрено, что ОС может появиться на предприятии различными способами:
– в результате его приобретения и последующего ввода в эксплуатацию;
– в результате строительства;
– в результате монтажа.
Также предоставляется возможность регистрации дополнительных затрат, связанных с приобретением и монтажом ОС, и их отражение в первоначальной стоимости ОС. При принятии ОС к учету в информационную базу вносятся сведения, необходимые для бухгалтерского учета и последующего начисления амортизации.
Учет ОС начинается ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге