Для подлинного определения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, точного определения суммы налогооблагаемого дохода и составления объективной финансовой отчетности необходимо разграничить доходы по смежным отчетным периодам и отражать их в показатели финансовой деятельности того периода, к которому они относятся, независимо от времени их получения.
Согласно принципу начисления в бухгалтерском учете – результаты операций и прочих событий признаются, когда они возникают (а не при получении или выплате денежных средств или их эквивалентов), и отражаются в учетных записях и включаются в финансовые отчеты тех отчетных периодов, к которым они относятся.
В соответствии со статьей 13 Закона РК «О бухгалтерской и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы.
Доходы – увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале.
Расходы – уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределением лицам, участвующим в капитале.
Главная задача при учете расходов будущих периодов – это разграничить понесенные организацией затраты на расходы и на активы, а затем выделить отдельный самостоятельный объект - расходы будущих периодов.
Определяющие факторы для признания актива – это его подконтрольность организации и возможность получения от него экономических выгод, то есть притока денежных средств. А экономические выгоды актив принесет, когда он может быть:
– использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
– обменен на другой актив;
– использован для погашения обязательства;
– распределен между собственниками организации.
Это определение позволяет отнести те или иные затраты к расходам будущих периодов в качестве актива.
На основании Национального стандарта финансовой отчетности (далее – НСФО), утвержденного приказом министра финансов РК от 31 января 2013 года № 50, расходы подразделяются на расходы будущих периодов и расходы периода.
Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены (за исключением готовой продукции, право списания, которых наступает только с переходом права собственности).
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, если происходит уменьшение будущих экономических выгод, связанных с уменьшением актива или увеличением обязательства, которое может быть надежно измерено.
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках в тот же день, если затраты не создают будущие экономические выгоды.
Расходы, также признаются в отчете о прибылях и убытках в тех случаях, когда возникло обязательство без признания актива, как в случае возникновения обязательства по гарантии на продукцию.
Расходы по реализованным товарам, работам и услугам включают в себя расходы на запасы. При продаже запасов, балансовая стоимость этих запасов признается в качестве расходов в том периоде, в котором признан доход от реализации запасов, оказания услуг, работ.
Расходы по вознаграждениям работников включают заработную плату, оплачиваемые отпуска, премии, пособия и другие выплаты работникам.
Расходы на финансирование включают в себя расходы по вознаграждениям и расходы на выплату процентов по финансовому лизингу. Расходы по финансированию признаются субъектом как расходы того периода, в котором они понесены, независимо от того, как займы используются.
К прочим расходам относятся прочие расходы, которые возникают независимо от процесса обычной деятельности. К ним относятся:
– расходы по выбытию основных средств и нематериальных ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге