19.06.2015

Учет разовых выплат работникам в «1С»

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Зарплата в «1С»

 

Автор рассказывает о том, как в программе «1С» отражаются разовые выплаты работникам и об индексации заработной платы в «1С».

Оформление плановых начислений работников организации в «1С»

Все начисления и удержания, с помощью которых производится расчет заработной платы, подразделяются на два класса:

1. Начисления и удержания, которые назначаются работникам в плановом порядке, т. е. на какой-то период времени. Например, плановым начислением является вид расчета «Оклад по дням», он назначается с даты приема на работу и прекращается со дня, следующего за днем увольнения. Примером планового удержания может служить «Удержание по исполнительному листу». Расчет плановых начислений и удержаний производится ежемесячно.

2. Разовые начисления и удержания. К разовым начислениям относятся, например, виды расчета «Оплата отпуска», «Оплата больничного листа», виды расчета, начисляемые как облагаемый доход, премии и т. д. Расчет начислений и удержаний, не являющихся плановыми, происходит одновременно с их регистрацией в информационной базе.

Любое начисление и удержание может быть назначено как плановое и может быть начислено и удержано как разовое.

Плановые начисления могут быть назначены работнику:

1. Кадровыми документами:

– документом приема на работу в организацию работнику можно назначить начисления, обусловленные формой оплаты труда или его условиями (оплата по окладу, оплата по часовому тарифу, доплата по окладу и т. д.);

– документом кадрового перемещения можно изменить условия оплаты труда;

– документом увольнения работника в программе автоматически регистрируется прекращение его плановых начислений;

– документом «приказ» можно назначить плановое начисление или удержание работника.

2. Документами подсистемы «Заработная плата».

В дополнение к документам кадрового учета назначение, изменение и прекращение плановых начислений может производиться с помощью документа подсистемы «Заработная плата» «Ввод сведений о плановых начислениях работников организации». Данный документ позволяет назначить, изменить, прекратить плановые начисления работников без регистрации кадровых движений в «Работники ведения о плановых начислениях работников организации» (рис. 1).

Форма документа состоит из табличных частей:

– работники – вводится список работников, для которых регистрируется назначение, изменение и прекращение плановых начислений. Для табличной части предусмотрена возможность автоматического заполнения списком работников (по кнопке «Заполнить – Списком работников»);

– основные начисления – при добавлении работников в таб­личную часть «Работники» в табличную часть «Основные начисления» автоматически попадают все их плановые начисления, действующие на дату документа. Таким образом, в табличной части формируется список всех плановых начислений по всем работникам, указанным в документе.

Изменение действующего планового начисления. Для изменения действующего планового начисления работника необходимо создать новый документ, выбрать нужных работников, в строке с нужным начислением в колонке «Действие» выбрать значение «Изменить», указать дату, с которой начнет действовать изменение, и внести новое значение показателя для указанного начисления (рис. 2).

Назначение нового планового начисления. Для назначения нового планового начисления работника создается новый документ, в табличную часть добавляется новая строка, выбирается вид начисления, в поле «Действие» выбирается значение «Начать», указывается дата, с которой начинает действовать данный вид расчета, и вводится размер показателя. Если начисление назначается на определенный период, то в поле «Дата действия конец» внести дату окончания начисления (последний день начисления) (рис. 3).

прекращение планового начисления.для прекращения планового начисления работника создается новый документ, выбираются нужные работники, в строке с нужным начислением в поле «действие» выбирается значение «прекратить», указывается дата, с которой прекращает действовать данный вид расчета, при этом размер показателя начисления автоматически обнуляется (рис. 4).

Дополнительные начисления – при добавлении работников в табличную часть «Работники» в табличную часть «Дополнительные начисления» автоматически попадают все их плановые дополнительные начисления, действующие на дату документа. Назначение, изменение и прекращение дополнительных начислений осуществляется аналогично основным начислениям.

При заполнении документа «Сведения о плановых начислениях работников организации» необходимо учитывать следующую особенность. В программе существует понятие основного начисления работника – это начисление за отработанное в пределах нормы время, например «Оклад по дням», «Оплата по часовому тарифу». Работнику можно назначить только одно основное начисление. В случае необходимости зарегистрировать изменение основного начисления работника, например с «Оклада по дням» на «Оплату по часовому тарифу», прекращать предыдущее основное начисление не следует, нужно создать новый документ, выбрать ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге