24.02.2015

Учет товарно-материальных запасов в государственных учреждениях

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

С 1 января 2013 года бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393. Новые правила устанавливают единый порядок ведения бухгалтерского учета в учреждениях, содержащихся за счет республиканских и местных бюджетов.

Кроме того, изменения и дополнения в формы бухгалтерской документации для госучреждений и в правила ведения бухучета таких организаций внесены согласно приказам министра финансов Республики Казахстан № 480 и 481 от 12 октября 2013 года, которые введены в действие с 28 января (№ 480) и 15 февраля 2014 года (№ 481).

Существенные изменения произошли и в системе учета товарно-материальных запасов (далее – ТМЗ) в государственных учреждениях (далее – ГУ), организация которого является процессом сложным и трудоемким. От правильности такого учета зависит формирование себестоимости и финансового результата ГУ.

Определение ТМЗ

Запасы включают:

– строительные материалы;

– материалы для учебных, научных исследований и других целей;

– медикаменты и перевязочные средства;

– продукты питания;

– топливо и горючее;

– хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности;

– спецодежду и другие предметы индивидуального пользования;

– запасные части;

– незавершенное производство;

– готовую продукцию;

– товары, запасы в пути.

Учет запасов ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и ответственным лицам.

Государственное учреждение применяет положения раздела 2 статьи 8 Правил ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях (далее – Правила) при учете запасов, за исключением:

– незавершенных работ, возникающих в процессе выполнения договоров на строительство, в том числе непосредственно связанных с ними договоров на предоставление услуг;

– финансовых инструментов;

– биологических активов, связанных с сельскохозяйственной деятельностью и сельскохозяйственной продукцией на стадии сбора урожая;

– незавершенных работ по услугам, предоставляемым без возмещения или по номинальному возмещению непосредственно от получателей.

Основными задачами учета запасов являются:

– обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей;

– соблюдение установленных норм запасов и расходов;

– своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации;

– получение точных сведений об остатках, находящихся на складах государственных учреждений.

Бухгалтерская служба систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе (кладовой).

Для учета запасов государственного учреждения, согласно Плану счетов, утвержденному приказом министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281 (далее – План счетов), предназначены следующие счета:

1310 «Материалы»;

1320 «Незавершенное производство»;

1330 «Готовая продукция»;

1340 «Товары»;

1350 «Запасы в пути»;

1360 «Резерв на обесценение запасов».

Отражение ТМЗ в бухгалтерском учете ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге