08.10.2019

Учет в полиграфии

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:


Как правило, основным видом деятельности полиграфического предприятия (типографии) является выполнение работ по договору подряда с передачей результатов, готовых тиражей, заказчику (издающей организации).

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором (п. 1 ст. 616 Гражданского кодекса).

Если полиграфическое предприятие оказывает услуги, выполняет работы по договору подряда (например, работы по тиражированию печатной продукции), то расходы, связанные с оказанием услуги, выполнением работы, отражаются на счетах раздела 8 Типового плана счетов бухгалтерского учета, предназначенных для учета затрат на производство продукции и оказание услуг. На счетах данного раздела осуществляется группировка затрат по местам их возникновения и другим признакам, а также калькулирование себестоимости готовой продукции.

Раздел 8 «Счета производственного учета» включает следующие подразделы:

8100 «Основное производство»;

8200 «Полуфабрикаты собственного производства»;

8300 «Вспомогательные производства»;

8400 «Накладные расходы».

Помимо тиражирования печатной продукции, полиграфическое предприятие может также изготавливать собственную продукцию (обои, игрушки, новогодние украшения и др.).

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов (МПЗ) предприятия и принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая складывается из фактических затрат, связанных с ее производством.

Основным документом, регулирующим порядок учета затрат и себестоимости готовой продукции на полиграфическом предприятии, является учетная политика, составленная на основании потребностей и особенностей деятельности предприятия в соответствии:

– с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III;

– Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);

– МСФО(IFRS) для предприятий ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге