01.05.2015

Управленческие и общеадминистративные расходы нерезидента

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

Как распределять управленческие и общеадминистративные расходы юридического лица-нерезидента при отнесении на вычеты по месту постоянного учреждения в Республике Казахстан? Какие статьи затрат головной организации относятся к расходам, связанным с управлением организацией для целей формирования вычетов? Какие подтверждающие документы должны быть представлены?

Конвенциями об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (далее – конвенции), заключенными Рес­публикой Казахстан с иностранными государствами, при определении прибыли постоянного учреждения допускается вычет расходов, которые понесены для целей постоянного учреждения, включая управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные как в договаривающемся государстве, в котором расположено постоянное учреждение, так и в другом месте.

Учитывая вышеизложенное, дополнительно на вычеты постоянного учреждения относятся управленческие и общие административные расходы, понесенные головным офисом и связанные с деятельностью такого постоянного учреждения.

Согласно пункту 2 статьи 208 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), управленческие и общеадминистративные расходы – это расходы, связанные с управлением организацией, оплатой труда управленческого персонала, не связанного с производственным процессом.

ПРИМЕР

Компания «А» – резидент Российской Федерации, основной вид деятельности – производство мебели. В Республике Казахстан находится постоянное учреждение компании, которое не имеет своего бухгалтера. Бухгалтерский учет ведут работники головного офиса.

Так как расходы по ведению бухучета являются расходами, связанными с деятельностью административно-управленческого персонала головного офиса, они относятся к общеадминистративным и могут относиться на вычеты постоянного учреждения в Республике Казахстан как распределяемые расходы.

Конвенциями об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и капитал не определены методы расчетов, с помощью которых компании могут распределять управленческие и общие административные расходы своему постоянному учреждению, соответственно, являются предметом внутреннего законодательства государств.

Методы распределения расходов

В соответствии с пунктом 1 статьи 208 Налогового кодекса в случае, если положениями международного договора при определении налогооблагаемого дохода юридического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение допускается вычет управленческих ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге