Любое предприятие функционирует в условиях того или иного лимитирующего (ограничивающего) фактора. Из материала вы узнаете, как максимально повысить результаты деятельности компании, если она функционирует в условиях одного, двух или более лимитирующих факторов. Урок поможет при подготовке к экзаменам на получение сертификатов АССА (F5), CAP, CIPA («Управленческий учет-1», «Управленческий учет-2») и СIMA.
Ограничивающим (лимитирующим) фактором является любой фактор, лимитирующий возможности компании по достижению своих целей, то есть ограничивающий ее деятельность.
Ограничивающие факторы могут быть внешними и внутренними. Под внешними ограничивающими факторами подразумеваются те ограничения, на которые компания напрямую влиять не может. Примерами таких ограничений может выступать емкость рынка, сезонность продаж. Внутренними ограничениями по мощности выступает, например, отсутствие достаточного количества материалов требуемого качества, недостаточность производственных, торговых площадей.
В тех случаях, когда решение затрагивает только один лимитирующий фактор, для максимального увеличения прибыли следует:
- определить маржинальный доход на единицу лимитирующего фактора для каждой единицы продукции или услуг. Например, если лимитирующим фактором являются трудозатраты, тогда, разделив удельный маржинальный доход для каждой из единиц продукции на количество часов, необходимых для производства каждой единицы ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге