10.03.2016

Урок 3. Задание по финансовому менеджменту

Автор:

 

Этот урок поможет при подготовке к экзаменам для получения сертификатов СIPA («Финансовый менеджмент»), АССА (F9).

Компания «Л», являющаяся производителем деревянной мебели, рассматривает вопрос о приобретении лицензии на производство и продажу пластиковых панелей.

Технология производства пластиковых панелей создана компанией, расположенной в Российской Федерации.

Предложение заинтересовало компанию «Л» тем, что гарантия на указанные пластиковые панели – 10 лет.

При первоначальном получении лицензия на производство панелей выдается сроком на три года.

Имеются следующие данные по предложению:

● компания «Л» разово оплатит приобретение первоначальной лицензии в размере 500 000 тенге;

● роялти будут выплачиваться в размере 10 тенге за погонный метр изготавливаемых панелей;

● максимальный размер роялти, который выплачивается в течение одного года, составит 500 000 тенге;

● роялти выплачиваются в год производства панелей;

● производство панелей осуществляется по системе Just-In-Time (JIT).

Для производства панелей компании «Л» необходимо взять в аренду оборудование. Ежегодные арендные платежи составляют 400 000 тенге.

Касательно налогообложения:

● налог на прибыль уплачивается в год его начисления;

● налог на прибыль в настоящее время уплачивается по ставке 12,5%. Эта ставка, как ожидается, сохранится в обозримом будущем;

● стоимость лицензии амортизируется по норме 20% в год методом уменьшающегося остатка; в последний год производится списание оставшейся несамортизированной стоимости лицензии.

Касательно затрат. Существенное увеличение объема производства в результате предлагаемого нового продукта потребует увеличения численности персонала.

Прогнозируемое увеличение числа сотрудников:

 

Оплата труда зафиксирована в указанном размере на следующие два года. По прошествии двух лет оплата труда будет увеличена на 5%.

Касательно материалов и накладных расходов. Полимер, требуемый для производства панелей, будет приобретаться в Российской Федерации.

В настоящее время стоимость полимера – 20 тенге за 1 кг. Для производства каждого метра панели требуется 2 кг полимера.

Так как полимер представляет собой продукт, получаемый на основе нефти, а ожидается, что цена на нефть снизится на 10% во второй год после запуска проекта, то стоимость полимера, по оценкам, составит 10 000 тенге за 1 000 кг полимера и останется такой в обозримом будущем. Производственные накладные расходы составляют 5 тенге за погонный метр панели. Компания не ожидает увеличения производственных накладных расходов.

Касательно доходов с продаж. Деревянные панели в настоящее время продаются по 40 тенге за погонный метр для строительных магазинов и 30 тенге за погонный метр – строительным компаниям. Новые пластиковые панели будут продаваться по цене в 3 раза выше указанной стоимости на деревянные панели.

Незначительные продажи пластиковых панелей ожидаются в течение первого года. Однако в последующие годы планируется значительное увеличение продаж, так как клиенты оценят долговечность продукта.

Прогнозы продаж:

Погонные метры

 

Также известно:

● стоимость капитала компании «Л» после налогообложения – 10%;

● компания «Л» оценивает потенциальные инвестиции, используя следующие критерии:

– чистая приведенная стоимость (NPV);

– срок окупаемости не более двух лет.

Требуется:

Подготовить отчет, в котором необходимо обосновать данные о целесообразности приобретения лицензии на производство пластиковых панелей или отказа от ее приобретения.

Указать нефинансовые факторы, которые необходимо учитывать при принятии данного решения.

Ответ на задание по управленческому учету в № 2

Анализ и оценка эффективности работы отдела продаж:

 

Менеджеры по продажам имеют возможность влиять на цену продажи, количество продаваемой продукции и ассортимент продаж. Совокупность этих трех факторов составляет благоприятное отклонение в размере 90 тенге, то есть отклонение практически равно нулю. Следовательно, можно сказать, что отдел продаж достиг поставленных перед ним целей, однако при этом отделу пришлось снизить цену продаж, что и привело к увеличению продаж.

Новая система оплаты труда сотрудникам отдела продаж направлена не только на максимизацию продаж, но и на максимизацию рентабельности продаж. Но достичь данного показателя отделу продаж будет тяжело, так как он не контролирует переменные затраты.

В своем стремлении продать продукцию менеджеры стараются продать дорогостоящие продукты и, вероятно, предлагают большие скидки на эти продукты (даже в тех случаях, когда это серьезно подрывает прибыльность продаж). Например, фактические цены продаж на два наиболее дорогих продукта «А» и «С» ниже бюджетного показателя.

Поэтому кажется, что увязывание оплаты труда с фактической прибылью продаваемых продуктов является целесообразным. Однако проблема в том, что фактические переменные затраты производства не контролируются торговым персоналом. Для решения данной проблемы компании следует эффективность отдела продаж определять не по фактическим переменным затратам, а на основе нормативных переменных затрат.

Для получения полного доступа к сайту авторизуйтесь или оформите подписку, либо пройдите регистрацию и получите бесплатный доступ к сайту на три дня