Конфигурация «1С:Предприятие. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» 8 позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет, подготавливать формы регламентированной отчетности в госучреждениях.
Продолжение. Начало в № 12 за 2013 год
Этап 3. Регистрация договоров
Справочник «Контрагенты»
При заключении договоров используется справочник «Виды государственных закупок» («Регламент => Виды государственных закупок»). В качестве вида государственных закупок могут быть указаны: из одного источника, ценовые предложения, закрытый конкурс, вне норм закона и т.д.
Для регистрации организаций, с которыми работает государственное учреждение, используется справочник «Контрагенты», который можно открыть через меню «Регламент => Контрагенты» (рис. 1).
Договоры контрагентов
С каждым контрагентом может быть заключено несколько договоров. Для каждого договора указывается вид договора, который может принимать следующие значения:
– с поставщиком;
– с покупателем;
– прочее.
Если вид договора «С поставщиком», то по этому договору могут оформляться только операции по приобретению ТМЗ, услуг и т.д. Если один и тот же контрагент выступает и покупателем, и поставщиком, то с ним должен быть оформлен договор с видом «С покупателем» и «С поставщиком».
Валюта взаиморасчетов отражается в договоре с контрагентом и в такой валюте оформляется сам документ.
Регистрация договоров также важна для правильного учета фактических и кассовых расходов государственного учреждения в разрезе бюджетной классификации. С этой целью в договор добавлена табличная часть, в которой отражается номенклатура товаров, работ и услуг, поставляемых в соответствии с договором, в разрезе бюджетной классификации.
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге