04.09.2018

Все об электронной торговле

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:
Редакция журнала: Сентябрь 2018

 

Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

 

Правовое регулирование электронной коммерции

 

В связи с активным развитием электронной коммерции в Казахстане возникла необходимость законодательного закрепления вопросов правового регулирования, связанных с электронной торговлей. Ввиду этого Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности» от 27 октября 2015 года № 364-V были внесены поправки в Закон РК «О регулировании торговой деятельности» от 12 апреля 2004 года № 544-II (далее – Закон о торговой деятельности).

В новых поправках не только дано понятие «электронная торговля», но и закреплены обязанности продавцов (в частности – предоставление информации о себе). Законодательно регламентирован порядок осуществления интернет-торговли и норма о защите прав потребителей, которая предусматривает ответственность продавцов за качество товара и его своевременную поставку.

Согласно подпунктам 24, 25, 26 статьи 1 Закона о торговой деятельности:

– электронная торговля – это предпринимательская деятельность по реализации товаров, осуществляемая посредством информационных технологий;

– посредник в электронной торговле – это лицо, оказывающее услуги по организации электронной торговли;

– участники электронной торговли – это физические и юридические лица, участвующие в качестве покупателя, продавца и (или) посредника в электронной торговле.

Вместе с тем, подпунктом 4 пункта 1 статьи 14-1 Закона о торговой деятельности местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения должна быть оказана поддержка торговой деятельности посредством реализации развития электронной торговли.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о торговой деятельности электронная торговля, включая функционирование электронных торговых площадок, осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми уполномоченным органом.

При этом Правила осуществления электронной торговли утверждены приказом и. о. министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 720 (далее – Правила № 720).

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о торговой деятельности, защита прав и законных интересов участников электронной торговли осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Порядок осуществления электронной торговли предусмотрен параграфом 10 главы 4 Правил внутренней торговли, утвержденными приказом и.о. министра национальной экономики РК от 27 марта 2015 года № 264.

Согласно Правилам внутренней торговли, электронная торговля осуществляется путем заключения торговых сделок на основе соглашения (договора) участников электронной торговли на куплю-продажу товаров с использованием электронных средств связи.

Защита прав и законных интересов участников электронной торговли осуществляется в порядке, предусмотренном для субъектов торговой деятельности.

Порядок осуществления электронной торговли определяется в соответствии с Правилами № 720.

Вместе с тем:

– согласно пункту 22 Правил № 720, положения о купле-продаже товара, в том числе условия возврата и доставки товара, регулируются в соответствии с гражданским законодательством, а также Законом РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV (далее – Закон о защите прав потребителей);

– в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, информация о товаре, реализуемом путем электронной торговли, доводится до потребителя посредством информационных технологий;

– пунктом 4 статьи 13 и пунктом 5 статьи 29 Закона о защите прав потребителей определено, что при продаже товара по образцу и (или) описанию потребитель имеет право на получение товара, а продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию;

– на основании пункта 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

При продаже товаров по образцам, по почте, путем ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге