04.01.2015

Все про транспорт в коммерческой организации

Автор:

 

 

Немало коммерческих организаций в настоящее время имеет собственные транспортные средства, которые не являются для них товаром или основным средством производства. Рассмотрим в этой статье вопросы бухгалтерского и налогового учета, связанные с приобретением, содержанием, эксплуатацией, выбытием, налогообложением таких транспортных средств.

 

Приобретение транспортного средства

Приобретение организацией транспортного средства, которое в учете будет признано в качестве основного средства, оформляется договором купли-продажи. На основании пункта 1 статьи 238 Гражданского кодекса Республики Казахстан, право собственности у приобретателя имущества по такому договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

Порядок оприходования поступивших транспортных средств должен быть закреплен и утвержден в учетной политике организации.

Бухгалтерский учет транспортных средств осуществляется в соответствии с МСФО (IAS) 16 «Основные средства», НСФО (приказ министра финансов Респуб­лики Казахстан от 31 января 2013 года № 50).

В бухгалтерском учете приобретенное транспортное средство классифицируется как актив и учитывается в разделе 2 «Долгосрочные активы», в подразделе 2400 «Основные средства», в группе счетов 2410, так как, во-первых, срок его службы составляет более одного года, во-вторых, существует вероят­ность того, что организация получит связанные с данным средством будущие экономические выгоды, и, в-третьих, себестоимость этого актива может быть надежно измерена.

В момент первоначального оприходования транспортного средства на баланс компании бухгалтер должен определить его фактическую себестоимость. Себестоимость транспортного средства включает все затраты, связанные с его приобретением и подготовкой его к использованию, а именно:

  • покупную цену, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги (НДС);
  • любые затраты, прямо относимые на доставку транспортного средства в нужное место и приведение в состояние, обеспечивающее его функционирование в соответствии с намерениями руководства организации.

Для учета ввода транспортного средства в эксплуатацию применятся акт приема-передачи долгосрочных активов (форма ДА-1), утвержденный приказом министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 20 декабря 2012 года № 562.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса, при приобретении организацией, являющейся плательщиком НДС, легковых автомобилей, учтенных (учитываемых) в качестве основных средств, НДС не подлежит отнесению в зачет и учитывается в стоимости приобретения. НДС, уплаченный при приобретении других транспортных средств (отличных от легковых автомобилей), подлежит отнесению в зачет и не входит в себестоимость ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге