Известное правило «Покупатель всегда прав» – главная аксиома современного потребителя. Что необходимо знать предпринимателю, чтобы в рамках правового поля не ущемить свои интересы и при этом не ограничить права потребителя?
Правоотношения в сфере защиты интересов всех сторон регламентируются Законом РК «О защите прав потребителей» от 4 мая 2010 года № 274-IV (далее – Закон). Закон в равной степени защищает покупателя и продавца, пытаясь полностью урегулировать их правоотношения.
Права потребителя
Значительная часть товаров и услуг реализуется на основании договоров на их приобретение или оказание. В статье 8-1 Закона прописаны условия, нарушающие права потребителей при заключении договора, которые продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем. К таким условиям в числе прочих относятся:
– освобождение или необоснованное ограничение ответственности продавца (исполнителя, изготовителя) в случае причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя;
– исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения продавцом (исполнителем, изготовителем) договорных обязательств;
– установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам);
– установление требования по уплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше 30 % стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору;
– предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора и др.
Потребитель имеет право на возмещение убытков, нанесенных ему продавцом (исполнителем, изготовителем) в связи с использованием последним преимуществ своего положения.
Любой ...
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты. 200 тенге