08.11.2016

Зарубежные системы управления кадрами: Япония и США

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

В этой статье мы расскажем, как строится система управления персоналом в таких странах, как США и Япония. В следующем номере журнала будет рассмотрен вопрос о том, как опыт этих стран может быть применен в Казахстане.

В настоящее время в большинстве стран проблемы в области работы с человеческими ресурсами считаются довольно значительными.

Зарубежную практику управления нельзя признать однородной. Есть принципиальные различия между системами управления в США и Японии, промежуточное положение между ними занимает европейское управление.

Сопоставим практики японского и американского управления человеческими ресурсами.

Особенности управления человеческими ресурсами в Японии

В Японии управленческая практика отличается ориентацией на человека. В этой стране реализуется коллективизм (сотрудничество), коллективное принятие решений, осуществляется долгосрочный наем. Японские компании отличаются также постепенной, медленной оценкой и продвижением, неформальными механизмами контроля деятельности работников, отсутствием жесткой специализации персонала.

ВАЖНО!

Верность организации и единство ее работников, их сотрудничество и плодотворная деятельность являются в Японии основными составляющими стратегии управления. Это дает возможность называть японское хозяйствование человеческим.

Каждая японская компания как социальная организация имеет собственную корпоративную философию, которая находит отражение в иерархической структуре фирмы, системе организации труда, производства и управления.

Японский стиль управления основан на убеждении, а не на принуждении работников. Начальник не выделяет себя из массы подчиненных, его задача – не руководить работой, которую выполняют другие, а способствовать взаимодействию сотрудников, оказывать им необходимую поддержку и помощь, формировать гармоничные отношения. Как правило, в японских фирмах нет подробных должностных инструкций, а положения о структурных подразделениях имеют общий характер. Сот­рудник, направляемый на работу, получает лишь справку о назначении без указания конкретных обязанностей, сферы ответственности или срока работы. Поступив в подразделение, работник овладевает трудовыми операциями и особенностями ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге