16.07.2015

Завтра будет завтра, или Как разработать стратегию во время кризиса

Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.
Автор:

 

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните
то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.

Альберт Эйнштейн

Чем отличается разработка стратегии во время кризиса от разработки стратегии в стабильное время? Да абсолютно ничем! Единственная разница в том, что значимость этого процесса в кризис значительно выше. И не просто в разы, а, не побоюсь громких фраз, в миллионы раз!

Для начала разберемся с определениями и терминами, дабы говорить на одном языке. В Толковом словаре русского языка «стратегия – это общий план ведения войны; искусство планирования какой-либо деятельности, основанное на точных прогнозах». Искусство планирования в кризисное время ничем не отличается от искусства планирования в стабильное время. Однако я заметила, что именно в кризис многие компании просто прекращают планировать. Потому как в том же Толковом словаре русского языка «прогноз – это предвидение развития и исхода каких-либо событий на основании имеющихся данных», а предвидеть в кризисное время не только сложно, но порою просто невозможно. Ведь непонятно, что будет завтра. И у людей появляется страх, связанный с тем, что привычные, стереотипные реакции не срабатывают и становится сложно предсказывать.

Для наглядности сравним поведение игроков бизнеса с ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге