Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Как определить статус обработки заявления на зачет излишне оплаченной суммы налога в кабинете налогоплательщика?

В кабинете налогоплательщика после подачи налогового заявления на зачет излишне оплаченной суммы налога, статус указан "Обработано", но на лицевом счете изменения не произошли. В строке "действие" указан прочерк.

Каков порядок обработки налогового заявления на зачет излишне оплаченной суммы налога в кабинете налогоплательщика?

В соответствии с нормами пункта 4 статьи  101 Налогового кодекса зачет излишне уплаченной суммы налога, платежа в бюджет, пени производятся налоговым органом на основании налогового заявления в течение десяти рабочих дней  со дня регистрации такого заявления налоговыми органами.

В процессе обработки налоговое заявление принимает следующие статусы, которые будут отображены в журнале налоговых заявлений:

Налоговое заявление на проведение зачетов и возврата налогов, других обязательных платежей, пени и штрафов:

· «В обработке» - налоговое заявление находится в обработке;

· «Обработано» - статус присваивается заявлениям, обработанным ИС;

· «Отказано» - в случае отказа в обработке, статус заявления изменится на «Отказано».

Таким образом, конечный статус заявления на зачет – «обработано» либо «отказано».

В дальнейшем следует отслеживать процедуру фактического проведения зачета по заявлению через просмотр лицевого счета.

В строке «действие» статус  - «прочерк» - предполагает отсутствие (невозможность) каких либо действий, например – редактирование, удаление.

Для обеспечения оперативной помощи по вопросам, возникающим при работе с web-приложением «Кабинет налогоплательщика», Вы можете воспользоваться службой поддержки отправив сообщение по электронному адресу sonosd@mgd.kz,  sdsono@inessoft.kz


Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию