Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Как отразить расходы на материалы для техническое обслуживание здания в ФНО 100.00?

ТОО, ОУР, плательщик НДС.

Здание было принято к учету актом ввода в эксплуатацию в 2016 году. В 2018 году по оборудованию которое вошло в монтаж имущественного комплекса были приобретены материалы для технического обслуживания и поддержания рабочего состояния. 

Вопросы:

1. Вправе ли предприятие списать затраты на расходы периода? 

2. Как в налоговой декларации отразить данные расходы и по какой строке? 

3. Будут ли они считаться прочими расходами или их следует отразить в приложении к ФНО 100 "вычеты по ФА"?

Бухгалтерский учет:

В соответствии с положениями МСФО (IAS) 16 «Основные средства», МСФО (IFRS) для МСБ, НСФО если в результате ремонта происходит увеличение срока полезной службы и/или увеличение мощности, производительности, то такие затраты увеличивают первоначальную стоимость основного средства.

Если же затраты понесены в целях сохранения и поддержания текущего технического состояния основного средства, то они первоначальную стоимость не увеличивают, и признаются как текущие расходы периода.

Следовательно, если расходы по приобретенным материалам понесены в целях поддержания оборудования в текущем техническом состоянии, то данные расходы должны признаваться в составе текущих расходов периода и не увеличивает первоначальную стоимость основного средства.

 

Налоговый учет и налоговая отчетность по форме 100.00:

В соответствии с положениями пп. 3) ст. 265 Налогового кодекса РК вычету подлежат последующие расходы в соответствии со ст. 272 Налогового кодекса РК.

Согласно положениям пп. 1) п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РК последующими расходами признаются затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию, ликвидации и другие затраты, понесенные в отношении фиксированных активов после признания их в бухгалтерском учете, в том числе в период временного прекращения их использования.

Исходя из положений п. 5 ст. 272 Налогового кодекса РК последующие расходы, в том числе произведенные арендатором в отношении арендуемого имущества, за исключением указанных в п. 2 и 4 ст. 272 Налогового кодекса РК, а также последующих расходов, увеличивающих в соответствии с п. 6 ст. 228 Налогового кодекса РК первоначальную стоимость активов, не подлежащих амортизации, подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они произведены.

Таким образом, если расходы по приобретенным материалам и использованы в текущем ремонте оборудования в 2018 году, то и на вычеты по КПН Ваше ТОО вправе отнести эти расходы в 2018 году, т.е. в том налоговом периоде, в котором эти расходы понесены.

Составление и заполнение налоговой отчетности по форме 100.00 осуществляется в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности по форме 100.00, утвержденными приложением №2 к приказу Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166:

— стоимость приобретенных материалов для текущего ремонта оборудования должна отражаться в строке 100.00.009.III.А и 100.00.009.VI, в результате чего данный вычет в итоговой строке 100.00.009 будет сведен под 0;

— стоимость приобретенных материалом для текущего ремонта оборудования должна отражаться в строке 100.02.010 (приложение 100.02), которая включается общую сумму вычета по фиксированным активам и переносится в строку 100.00.017.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию