Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Как правильно оформить первую запись в трудовую книжку, если это не первое место работы?

ТОО, ОУР, принимает на работу сотрудника. На прежних местах работы сотрудником не была оформлена трудовая книжка. Как в этом случае правильно оформить 1й лист и внести записи в трудовую книжку?

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) трудовая книжка является документом, содержащим сведения о трудовой деятельности работника. Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации только при ее наличии.

Законом не установлена обязанность работника или работодателя вести трудовую книжку, однако если работник принесет работодателю трудовую книжку  и потребует ее заполнения, работодатель обязан трудовую книжку завести и производить в ней записи о работе.

Работа с трудовыми книжками регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденные Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 929 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами,  все записи в трудовой книжке о приеме на работу, о прекращении трудового договора, переводе на другую работу, а также о награждениях и поощрениях вносятся первым руководителем либо уполномоченным им должностным лицом после издания соответствующего акта работодателя и должны соответствовать его тексту.

Таким образом, если у работника не было трудовой книжки, то он предоставляет новую не заполненную трудовую книжку, а работодатель на первой страницы заполняет его по тексту. Далее, если работник хочет, чтобы в его новой трудовой книжке отражались сведения о предыдущих местах работы (если такие сведения не возможно получить от предыдущих компаний), то ему необходимо обратиться в госархив для получения таких сведений. После получения таких сведений, согласно выпискам из архива, Вы вправе внести эти сведения в трудовую книжку.

 

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию