Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Как провести закрытие месяца в 1С?

ИП, СНР на основе упрощенной декларации, неплательщик НДС.

1. Каким документом можно провести закрытие месяца в 1С?

2. Какие документы необходимо распечатывать после закрытия месяца?

В программе 1С в разделе «Операции» - «Регламентные операции» есть документ «Закрытие месяца», который проводит большую часть регламентных операций по бухгалтерскому и налоговому учету. Кроме того, можно воспользоваться «Помощником закрытия месяца». Данный документ состоит из перечня статей регламентных операций бухгалтерского и налогового учета, установленных в порядке их закрытия.

Все операции распределены на разделы:

  • Формирование затрат (начисление амортизации ОС, начисление амортизации НМА, списание резерва по переоценке ОС, переоценка валютных средств, списание расходов будущих периодов);
  • Закрытие производственных счетов (расчет и корректировка себестоимости продукции или услуг, перенос незавершенного строительства);
  • Зачет бухгалтерских счетов (зачет НДС к возмещению, зачет подотчетных сумм, зачет авансовых платежей по налогам и сборам);
  • Итоговые операции по расчету прибыли/убытка (расчет итогового дохода/убытка (БУ), реформация баланса (БУ));
  • Регламентные операции налогового учета (расчет доходов и вычетов по фиксированным активам (НУ), включение активов, учитываемых отдельно, в стоимостной баланс (НУ), расчет вычета по реализованным товарам, расчет вычетов по налогам, уплаченным в бюджет);
  • Расчеты налога на прибыль (отложенные налоговые активы и обязательства, расчет налога на прибыль);
  • Закрытие счетов НУ.

Каждая регламентная операция для организации должна быть произведена только один раз за каждый месяц последним днем месяца с указанием времени документа 23:59:59. При этом необходимо помнить, что некоторые регламентные операции формируются не каждый месяц (например, расчет суммы НДС, разрешенного к зачету предлагается указывать только в конце квартала «Зачет НДС»).

Следует помнить, что в документе «Закрытие счетов в НУ» не должен быть установлен флажок, так как данная операция производит аннулирование сальдо счета налогового учета, сформировавшееся до момента перехода на балансовый метод учета временных разниц (устанавливается единожды при переходе на данный метод).

Таким образом, документом «Закрытие месяца» формируются необходимые регламентные операции для закрытия месяца.

В соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Правилами ведения бухгалтерского учета и применяемыми национальными или международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности, все субъекты предпринимательства, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков в РК, обязаны составлять, хранить учетную документацию.

Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику, которые формируются как на бумажных, так и на электронных носителях. Формы бухгалтерских регистров, разработанных самостоятельно, устанавливаются учетной политикой и при необходимости распечатываются из электронных версий. 

Таким образом, Вы можете распечатать оборотно-сальдовую ведомость, ведомости амортизации ОС и НМА, ведомости начисления заработной платы, карточки счетов, по которым имеются обороты, главную книгу  и прочие бухгалтерские регистры, установленные Вашей учетной политикой.

 


Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию