Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Какие действия необходимо предпринять касательно НДС и КПН при возврате товара от покупателя?

ТОО, ОУР, плательщик НДС.

18 июня 2018 года ТОО реализовало товар по выписанной годовой доверенности на сотрудника. Также были выписаны счет-фактура на бумажном носителе и накладная.

Заведующий складом получателя расписался, что принял товар по количеству.

При годовой сверке с бухгалтерией выясняется, что накладная и счет-фактура не были представлены в бухгалтерию ТОО-покупателя. Это произошло по причине выявленного брака товара сотрудниками ТОО-получателя, о чем поставщик не был предупрежден заранее.

По устной договоренности между двумя ТОО в конце января 2019 года был заменен бракованный товар и были выписаны сопроводительные письма в бухгалтерию. Но так как бухгалтер ТОО-получателя был уволен, решение данного вопроса было отложено.

На данный момент вновь прибывший бухгалтер покупателя просит выписать счет фактуру с отлицательным значением, или же согласно возвратной накладной выписать новые документы на текущую дату. Однако ранее со стороны ТОО-поставщика все отчеты были сданы.

Какие действия необходимо предпринять в данной ситуации?

НДС:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 383 Налогового кодекса РК при изменении размера оборота по реализации товаров, работ и услуг в ту или иную сторону в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 383 Налогового кодекса РК, после даты его совершения соответствующим образом корректируется размер оборота.

Согласно положениям пп. 1) п. 2 ст. 383 Налогового кодекса РК Корректировка производится в ...

Для получения полного доступа к просмотру Вы можете:
Авторизоваться, если Вы подписчик
Оформить подписку и задавать вопросы каждый день. Тарифы
Купить доступ
Этот документ придет на Вашу электронную почту сразу после оплаты.
200 тенге

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию