Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Каким образом должны быть признаны в бухгалтерском учете расходы по ежегодному приобретению продления (обновлению) программного обеспечения - как расходы периода или капитализировать стоимость ранее отраженного в учете нематериального актива?

Компания приобрела лицензионное программное обеспечение. Данное программное обеспечение было признано в качестве нематериального актива. Для его работы ежегодно приобретается ключ для продления возможности работы.

Каким образом должны быть признаны в бухгалтерском учете расходы по ежегодному приобретению продления (обновлению) программного обеспечения - как расходы периода или капитализировать стоимость ранее отраженного в учете нематериального актива?

В соответствии с положениями подпункта a) пункта 68 МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» затраты на объект нематериального актива следует признавать в качестве расходов в момент их возникновения, за исключением случая, когда они включаются в состав первоначальной стоимости нематериального актива.

В рассматриваемой ситуации ежегодные расходы на приобретение ключа продления не включаются в состав первоначальной стоимости нематериального актива, т.к. они обеспечивают только текущее рабочее состояние актива.

Соответственно, т.к. лицензионный ключ обеспечивает текущую работоспособность актива в течение определенного периода времени, то, по мнению Консультанта, целесообразно его признать в бухгалтерском и налоговом учете в качестве расходов будущих периодов и относить стоимость ключа на расходы периода в течение его срока действия.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию