Каков порядок снятия кассового аппарата с учета при ликвидации организации?

ТОО, СНР на основе упрощенной декларации, неплательщик НДС.

Необходимо ли при ликвидации организации сдавать ККМ в налоговые органы?

В соответствии с п.2 ст.169 Налогового кодекса снятие контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе осуществляется на основании:

1) сведений оператора фискальных данных, - по контрольно-кассовым машинам с функцией фиксации и (или) передачи данных;

2) налогового заявления о снятии с учета контрольно-кассовой машины, - по контрольно-кассовым машинам без функции передачи данных.

В соответствии с п.3 ст.169 Налогового кодекса для снятия с учета контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, за исключением аппаратно-программного комплекса, в налоговый орган по месту ее использования представляются:

1) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины;

2) контрольно-кассовая машина с блоком фискальной памяти с установленной пломбой налогового органа;

3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью должностного лица и печатью налогового органа книга учета наличных денег и книга товарных чеков;

4) регистрационная карточка контрольно-кассовой машины.

В соответствии с п.4 ст.169 Налогового кодекса для снятия с учета контрольно-кассовой машины без функции передачи данных, являющейся аппаратно-программным комплексом, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины и обеспечивает доступ к модулю «Рабочее место налогового инспектора».

Таким образом при ликвидации организации необходимо снять с учета ККМ в налоговом органе, а непосредственно сами кассовые аппараты сдавать никуда не нужно, они являются имуществом организации.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию