Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Можно ли инвентарные карточки на основные средства оформлять в электронном виде?

ТОО, ОУР, плательщик НДС

В ТОО несколько тысяч наименований основных средств. Ведение учета автоматизировано.

Можно ли инвентарные карточки на основные средства оформлять в электронном виде?



В соответствии с положениями пп. 2) ст. 1 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» первичные учетные документы (далее по тексту - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

Согласно положениям п. 35 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, для учета активов применяются инвентарные карточки, формы которых утверждены Приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года №562. Инвентарные карточки заполняются в одном экземпляре на основании документов на приход активов, их перемещение, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и списание, и содержат основные качественные и количественные показатели активов, а также относящиеся к ним важнейшие пристройки, приспособления.

Инвентарные номера присваиваются активам по мере их поступления по порядково-серийной системе.

Исходя из положений п. 6 ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством РК.

В свою очередь, принимая во внимание положения п. 2 ст. 193 Налогового кодекса РК, при составлении учетной документации в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц налоговых органов представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур.

Таким образом, налогоплательщик вправе инвентарные карточки основных средств оформлять в электронном виде, а по требованию должностных лиц налоговых органов обязан будет распечатать их и предоставить на бумажном носителе.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию