Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Можно ли хранить формы налоговой отчетности и налоговых регистров только в электронном виде?

АО, ОУР, плательщик НДС.

1. Можно ли хранить налоговую отчетность и налоговые регистры только в электронном виде?

2.Обязательна ли подпись руководителя в налоговом регистре?



Касательно хранения налоговой отчетности и налоговых регистров в электронной форме:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 190 Налогового кодекса РК налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса РК в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности.

Согласно положениям пп. 4) п. 2 ст. 190 Налогового кодекса РК учетная документация включает в себя в т.ч. налоговые формы.

В свою очередь, исходя из положений п. 1 ст. 204 Налогового кодекса РК налоговые формы включают в себя в т.ч. налоговые заявления, налоговую отчетность и налоговые регистры.

Таким образом, налоговая отчетность и налоговые регистры относятся к налоговым формам, которые, в свою очередь, относятся к учетной документации.

На основании положений п. 2 ст. 204 Налогового кодекса РК, налоговые формы составляются, подписываются, заверяются (печатью в установленных законодательством РК случаях либо ЭЦП) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках.

При этом, учитывая положения п. 2 ст. 193 Налогового кодекса РК, при составлении учетной документации в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц налоговых органов представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур.

Т.е. налогоплательщик вправе хранить налоговую отчетность и налоговые регистры в электронной форме, однако при налоговой проверке по требованию проверяющих обязан предоставить данную налоговую отчетность и налоговые регистры на бумажном носителе.

Касательно подписи руководителя в налоговых регистрах:

В соответствии с положениями п. 3 ст. 215 Налогового кодекса РК налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование регистра;

2) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

3) период, за который составлен регистр;

4) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) лица, ответственного за составление регистра.

Т.е. если в Компании приказом определен работник ответственный за составление налоговых регистров, то обязательна его подпись в них.

Вместе с тем, в формах налоговых регистров, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 388, предусмотрено подписание налоговых регистров руководителем, главным бухгалтером (при его наличии) и ответственным лицом за составление налогового регистра.

Соответственно, в налоговых регистрах обязательна подпись не только работника, ответственного за составления налоговых регистров, но и подпись руководителя и главного бухгалтера (при его наличии).

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию