Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Можно ли оприходовать ТМЗ на основании фискального чека и заявки на отгрузку товара?

Можно ли оприходовать ТМЗ на основании фискального чека и заявки на отгрузку товара, если ТМЗ были приобретены в другом городе и их стоимость ниже стоимости проезда (чтобы забрать остальные документы)?

В соответствии с пп. 1) п. 2 ст. 190 Налогового кодекса РК учетная документация включает в себя в т.ч. бухгалтерскую документацию.

Согласно положениям п. 3 ст. 190 Налогового кодекса РК порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета.

Положениями ст. 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» установлено, что в бухгалтерскую документацию включаются в т.ч. первичные документы.

Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком РК в соответствии с законодательством РК.

Вместе с тем, согласно пп. 2) п. 5 ст. 20 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» уполномоченный орган разрабатывает и утверждает порядок ведения бухгалтерского учета.

Правила ведения бухгалтерского учета утверждены Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241 (далее по тексту – Приказ №562).

В соответствии с п. 32 Приказа №562 для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону, форма которой утверждена Приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов».

Следовательно, при реализации товаров в обязательном порядке должна оформляться накладная на отпуск запасов на сторону по форме З-2, которая будет приниматься как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогового учета. Данная накладная является подтверждением того, что поставщик запасы отпустил, а покупатель их получил.

Согласно пп. 6) ст. 165 Налогового кодекса РК чек ККМ является первичным учетным документом ККМ, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде.

Т.е. чек ККМ является только документальным подтверждением денежного расчета, но не подтверждает отгрузку-поступление товара от поставщика к покупателю.

Заявка на товары вообще не является первичным бухгалтерским документом.

 

На основании всего вышеизложенного, в рассматриваемой ситуации у Вас обязательно должна быть в наличии накладная на отпуск запасов на сторону, оформленная в соответствии с требованиями законодательства РК.

Законодательство РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, налоговое законодательство РК не предусматривает индивидуальных льгот и послаблений и все субъекты предпринимательства обязаны оформлять и иметь в наличии требуемые первичные бухгалтерские документы.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию