Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Можно ли юридическому лицу приобрести у ломбарда товар по фискальному/товарному чеку?

Организация решила приобрести ноутбук в ломбарде. Ломбард с юридическими лицами не работает. Можно ли приобрести ОС по фискальному/товарному чеку?

В соответствии с пп. 6) и 11) ст. 165 Налогового кодекса РК:

- чек ККМ - первичный учетный документ ККМ, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде;

- товарный чек - первичный учетный документ, подтверждающий факт осуществления денежного расчета, используемый в случаях технической неисправности ККМ или отсутствия электроэнергии.

Для ломбарда ноутбук является запасом (товаром) и согласно п. 32 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону, форма которой утверждена Приказом №562 (форма З-2).

На основании вышеизложенного, фискальный/товарный чек являются лишь подтверждением факта оплаты покупателем продавцу за товар, работу, услугу. Подтверждением приобретения товара является накладная на отпуск запасов на сторону по форме З-2.

Следовательно, если ноутбук будет приобретен Вами и ломбардом будет выдан только чек ККМ/товарный чек, то Вы вправе данный ноутбук принять к бухгалтерскому учету, но не к налоговому учету, соответственно, в целях налогообложения, в т.ч. отнесение амортизации на вычеты по КПН , данный ноутбук не принимается.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию