Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Необходимо ли указывать, что ИП является доверительным управляющим офисного помещения, в ФНО 220.00  и 701.00?

ИП, ОУР, принял в доверительное управление имуществом офисное помещение. Как необходимо известить Налоговые органы о принятии имущества в доверительное управление?

Необходимо ли указывать, что ИП является доверительным управляющим, в ФНО 220.00  и 701.00?

 

В соответствии с подпунктом 2) статьи 5 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» государственной регистрации в правовом кадастре подлежит обременения прав на недвижимое имущество – право доверительного управления.

Т.е. в отношении офисного помещения договор доверительного управления должен был быть зарегистрирован в уполномоченном органе, в компетенции которого входит регистрация обременений прав на недвижимое имущество.

С 01.01.2018 года нормы Налогового кодекса РК, регламентировавшие требование об обязательной постановке на регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, исключены, соответственно, с 01.01.2018 года осуществлять данную постановку на регистрационный учет не нужно, т.к. налоговые органы самостоятельно получают информацию об объектах налогообложения от соответствующих уполномоченных государственных органов.

Что касается представления налоговой отчетности, то в ней необходимо отметить категорию налогоплательщика «Доверительный управляющий».

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию