Авторские материалы, размещенные на сайте, выражают экспертное мнение и носят рекомендательный характер. Материалы основаны на нормативных актах, действительных на момент публикации.

Нужно ли выписывать акт выполненных работ при аренде помещения?

ТОО сдает в аренду помещение. Выдаем арендатору счет-фактуру ежемесячно, согласно договору. Арендатор просит акт выполненных работ. Должны ли мы составлять акт выполненных работ, ведь аренда помещения не относится к услугам?

Обращаем Ваше внимание, что в целях бухгалтерского учета и Налогового кодекса РК аренда (имущественный наем) признается услугой и счет-фактура не является документом, подтверждающим оказание услуг/выполнение работ.

Счет-фактура согласно статье 263 Налогового кодекса РК является обязательным документом для плательщиков НДС, в котором должно быть обязательное выделение НДС. Однако, допускается выписка счетов-фактур и неплательщиками НДС, при этом в счет-фактуре НДС не выделяется, а указывается пометка «Без НДС».

Акт выполненных работ (оказанный услуг) – это бухгалтерский первичный документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы). Документ является двухсторонним, в котором должны присутствовать подпись и печать (при наличии) двух сторон. Форма акта Р-1 утверждена Приказом №562.

На основании вышеизложенного, Ваше ТОО обязано выписывать акты выполненных работ (оказанных услуг) по аренде.

Есть вопросы?

Получите профессиональную консультацию